Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Стирменова
1 Электромагниты и их применение
2 Сегодня на уроке мы : Повторим пройденный материал по теме « Устройство СВЧ - печи »; Познакомимся с изобретателями электромагнита ; Изучим принцип действия и область применения электромагнитов; Узнаем основные свойства электромагнитов; Попытаемся создать действующую модель простейшего электромагнита;
3 Цели: 1.Изучить принцип действия и область применения электромагнитов 2. Развивать кругозор учащихся, практические навыки по чтению и сборке электрических цепей 3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за проделанную работу
4 Повторение пройденного : 1.Каков принцип действия СВЧ - печи ? 2.Каково назначение электрогриля ? 3.Каковы особенности очистки жарочной камеры ?
5 В 1820 г. обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. Однако магнитное поле отдельного проводника очень слабое. Наиболее сильным магнитным действием обладает проводник с током, свернутым в виде спирали, если в нее вставлен стальной сердечник. Катушка со стальным сердечником получила название электромагнита. Ханс Христиан Э́рстед датский ученый физик ( )
6 Уильям Стерджен английский электротехник ( гг.) Первый в мире электромагнит, продемонстрированный Стердженом 23 мая 1825 г. Обществу искусств, представлял собой согнутый в подкову лакированный железный стержень длиной 30 и диаметром 1,3 см, покрытый сверху одним слоем изолированной медной проволоки. Электроэнергией он снабжался от гальванической батареи ( вольтова столба ). Электромагнит удерживал на весу 3600 г и значительно превосходил по силе природные магниты такой же массы. Это было блестящее по тем временам достижение.
7 Использование электромагнитов : Муфты сцепления Выключатели Электрические машины Измерительные приборы
8 Основные детали электромагнита :
9 Подъемная сила электромагнита определяется : 1.Числом витков катушки 2.Силой тока, проходящего по катушке 3.Магнитными свойствами сердечника
10 Использование электромагнита в пусковой аппаратуре : Реле
11 Использование электромагнита в пусковой аппаратуре : Контактор
12 Использование электромагнита в пусковой аппаратуре : Магнитный пускатель
13 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Медная проволока Болт с гайкой Две пластиковые шайбы Бумажный скотч Изолента Пара рук и немножко фантазии :)
14 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 1 Собираем конструкцию, как показано на рисунке : на болт надеваем шайбы, между ними наматываем бумажный скотч, что бы исключить замыкание витков катушки болтом и слегка подтягиваем гайкой. Получили сердечник будущего электромагнита.
15 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 2 Крепим конец проволоки на резьбе болта и, перейдя через гайку, начинаем аккуратно, виток к витку, наматывать проволоку на сердечник.
16 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 3 Когда первый слой будет готов, возвращаем проволоку к первому витку, проматываем слой бумагой и начинаем мотать второй виток.
17 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 4 Повторяем последовательн ость операций несколько раз, наматывая аккуратно, слой за слоем витки катушки нашего будущего электромагнита.
18 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 5 Начиная, примерно, с пятого витка, уменьшаем количество витков, наматываемых в каждом слое. При этом плотность витков сохраняем неизменной. Таким образом, на конце катушки сформируется этакая бульба. После намотки последнего слоя, катушку обмотаем изоляционной ПВХ лентой
19 Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 6 Теперь подсоединяем наш электромагнит к источнику тока, предварительно зачистив концы проволоки. Убеждаемся в надежности контакта.
20 Проверка работоспособности модели Подносим электромагнит к рассыпанным скрепкам. Правильно собранная модель должна их притягивать
21 Закрепление изученного 1. Что т акое э лектромагнит ? А. К атушка с о с тальным с ердечником Б. П рибор, п озволяющий в ключать и выключать э лектрические у стройства В. К атушка с п ропущенным ч ерез н ее постоянным т оком
22 2. Кто п ервым о бнаружил д ействие электричекого т ока н а м агнитную с трелку ? А. У. С терджен Б. Х. К. Э рстед В. Э. Х. Л енц
23 3. Чем о пределяется п одъемная с ила электромагнита ? А. Ч ислом в итков к атушки Б. С илой т ока, п роходящего п о к атушке В. М агнитными с войствами с ердечника Г. В се в арианты в ерны
24 4. Как изображается электромагнит в схеме электрической цепи ? А. Б. В. Г.
25 Домашнее задание § 21, вопросы 1-4 стр.114
26 Рефлексия Свое впечатление от урока вы можете оценить с помощью таблицы на дне коробки с элетромагнитом 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.