Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Сбитнев
1 1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»
2 Самоорганизация, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, Принципами, законами, продиктованными кем-то другим из вне, т.е. без участия и согласия самого субъекта
3 Будет ли в нашей школе ученическое самоуправление? На этот вопрос может ответить сам На этот вопрос может ответить сам педагогический коллектив конкретной школы
4 Во главе класса командир, который работает с командирами микро- групп. Во главе класса командир, который работает с командирами микро- групп. Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т.д.). Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т.д.). Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. В конце каждого триместра подводятся итоги, вручаются грамоты за хорошую работу. В конце каждого триместра подводятся итоги, вручаются грамоты за хорошую работу.
5 Смена поручений с обязательным подведением итогов Здорово Ты (я) на верном пути Надо ещё подучиться
6 Представительское направление- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления Представительское направление- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления Разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности Разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности Информационное – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета Информационное – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета
7 Шефское направление- организация шефства старших над младшими Внешние связи- организация взаимодействия с внешними структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом Организаторское направление- поддержка досуговых, социально- значимых и иных инициатив школьников
8 У школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» еще в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ. У школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» еще в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ.
9 Именно участие педагогов, учеников и родителей в управлении образовательным учреждением способно помочь школе измениться, стать более демократичной, соответствующей современным реалиям. По российскому законодательству, управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Это означает, что школа должна выполнять социальный заказ, формируемый из двух источников: с одной стороны, государства, с другой стороны, общественности в лице участников образовательного процесса – учеников, родителей и педагогов. Директор школы должен перестать быть единственным источником власти, а стать хорошим менеджером, который справляется с выполнением заказа государства и органов школьного самоуправления.
10 Ситуации для проверки тезисов самоуправления Ученики выпускают газету о жизни школы. Ученики выпускают газету о жизни школы. Если в этой газете ставятся проблемы школы, то такую детскую редакцию можно считать органом школьного ученического самоуправления. Но если газета не рассматривает школьных проблем, а пишет о школьных праздниках, конкурсах и т. п., вряд ли её можно считать формой школьного самоуправления.
11 Старшекласники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Такой отряд вожатых можно считать органом самоуправления- Такой отряд вожатых можно считать органом самоуправления- Старшеклассники объединились для того, чтобы работать в интересах школьников, решать их проблемы, улучшать школьную жизнь. Старшеклассники объединились для того, чтобы работать в интересах школьников, решать их проблемы, улучшать школьную жизнь.
12 Ученики создали штаб досуга. Штаб можно считать органом самоуправления. Его деятельность направлена на решение проблемы досуга школьников силами самих школьников. Не путайте с так называемыми «Культмассовыми секторами»,которые проводят традиционные школьные мероприятия по указанию школьной администрации под руководством педа- гога. Штаб можно считать органом самоуправления. Его деятельность направлена на решение проблемы досуга школьников силами самих школьников. Не путайте с так называемыми «Культмассовыми секторами»,которые проводят традиционные школьные мероприятия по указанию школьной администрации под руководством педа- гога.
13 Ученики создали школьную команду КВН. Команду КВН нельзя считать формой школьного самоуправления. Деятель- ность школьного самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем. Команду КВН нельзя считать формой школьного самоуправления. Деятель- ность школьного самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.