Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Тюхтин
1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
2 Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую роль занятия 4. Методическую сторону занятия 5. Особенности поведения педагога на занятии
3 Анализируя занятия, учитываются такие конкретные обстоятельства как: а) особенности темы; б)возможности образовательного учреждения, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий; в)состав данной группы обучающихся, уровень развития и способностей обучающихся; г)индивидуальность педагога, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы
4 Формы разбора занятия а) сам педагог рассказывает о своем занятии, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; б)затем присутствующий анализирует положительные стороны занятия; в) только после этого следует разбор отрицательных моментов; г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков; д)после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие
5 Формы анализа и самоанализа занятия 1. Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно- воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; 2. Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся; 3. Системный анализ - это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечение формирования знаний, умений и навыков обучающихся, усвоения ими способов учения; 4. Полный - эта система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач занятия, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения обучающимися знаний и способов умственной деятельности, развитие обучающихся, реализация дидактических принципов и результативности занятия; 5. Структурно-временной анализ - это оценка использования времени занятия по каждому его этапу;
6 6. Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели занятия и структурных элементов; 7. Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности обучающихся развивающего типа). 8. Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и умения обучающихся, дидактическая обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.); 9. Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной деятельности обучающихся. Примеры аспектов занятия: - реализация педагогом триединой задачи занятия; - использование развивающих методов на занятии; - изучение способов активизации познавательной деятельности обучающихся; - пути развития познавательного интереса; - формирование общеучебных умении и навыков у обучающихся; - проверка и оценка ЗУН обучающихся; - организация проблемного обучения на занятии и т.п. 10. Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы занятий).
7 Комплексный анализ занятия
8 Системный анализ занятия
9 Структурный анализ занятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.