Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Бахорин
1 Путешествие в страну Кинематикус Выполнила учитель физики сош 50 Камалутдинова Р.А
2 Цели: Способствовать усвоению понятий система отсчета. Относительность движения, ускорение; Развивать умения определять ускорения по формулам равноускоренного движения, а по заданным начальным условиям при равноускоренном движении – положение тела в любой момент времени; продолжить развития умений наблюдать физические явления, проверять теоретические положения с помощью эксперимента. Расширить кругозор учащихся; фантазию; творчески мыслить.
3 Оборудование: желоб, штатив с муфтой и лапкой, шарик, цилиндр, метроном или часы с секундной стрелкой, измерительная линейка, трубка Ньютона Оформление : подкова, плакаты, карточки, визитки, надписи на столах, презентация, интерактивная доска
4 Учитель: Нильс Бор над своим домом повесил подкову, которая, по поверью, приносить счастье. Когда Бора спросили: « Неужели Вы, известный ученый, верите в то, что подкова может принести счастье? »,- Бор ответил: « Нет, я, конечно не верю, но говорят, что подкова приносит счастье даже тем, кто в это не верить » Желаю вам успехов в страну Кинематики. Учитель: Нильс Бор над своим домом повесил подкову, которая, по поверью, приносить счастье. Когда Бора спросили: « Неужели Вы, известный ученый, верите в то, что подкова может принести счастье? »,- Бор ответил: « Нет, я, конечно не верю, но говорят, что подкова приносит счастье даже тем, кто в это не верить » Желаю вам успехов в страну Кинематики.
5 Кроха – Крошка дочь к отцу пришла. И сказала кроха: - Кинематику прошли, Поняла я плохо (Отец показывает табличку « Не сейчас » ) - Скажи – ка папа, ведь, наверно, Игрок бегущий равномерно Все же не догонит мяч! - Да он бежит без ускорения, И видно мне уже сейчас. Мяч не догонит и за час Его пример другим наук, Но боже мой какая скука- Такое наблюдать! Прошел он путь секунд за десять Переместится ж мог за пять Быстрее бежать он явно может, Но вот проблема: не похоже Что хочет темп он ускорять Зенон сказал, что черепаху Догнать не сможет и атлет А если это будет мячик, У футболистов шансов нет Отсюда вывод: одному Никак не справится ему, И по закону передачи Пусть с ускорением пнёт он мячик.
6 Учитель: Ребята, давайте поможем крохе понять Кинематику. Основной задачей механики является определение положения тела, а для ее решения в стране созданы простые модели. Они сами расскажут о себе, называют основные признаки
7 Материальная точка: Меня вы точкой материальной называете Объема дать никак мне не хотите, Размерами и то пренебрегаете, Зато есть масса у меня, учтите
8 Твердое тело: Я - твердое тело. Мама я. А вот моя дочка упрямая. Сама состою я из точек, Из множество собственных дочек И дочек моих поведения Диктует их маме движения.
9 Учитель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили важнейшие понятия. Работаем по карточкам. Разделите страничку тетради на две колонки: справа-криволинейные движения, слева-прямолинейное движение. Записываете ответы под соответствующими номерами в соответствующие колонки.
10 Скорость направлена по касательной х траектории. Направление v изменяется со t. v и а направлены по одной линии. Направление а произвольно изменяется со временем. При постоянном модуле скорости тело перемещается с а. Тело движется с постоянным модулем ускорения, но с переменным модулем v. Модуль /а/ зависит от формы траектории. Вектор перемещения S не совпадает с траекторией. Вектор не лежит на одной прямой с вектором а. Вектор перемещения совпадает с траекторией. Вектор v совпадает по направлению с вектором перемещения S. Координата движущегося тела в любой момент времени определяется по формуле: х = х 0 + v ox t + at²/2 Вектор v имеет иное направление, чем вектор перемещения S.
11 Правильные ответы :
12 Механика: Я к вам пришла из великой страны. У меня есть уравнения свой. А справитесь ли вы c ними? S=Vt S=V 0 t +at 2 /2 S=V 0 t+gt 2 /2
13 Состязание между «Теоретиками » и «Экспериментаторами». Выигрывает те, кто придет к верному ответу первым.
14 1 команда- Экспериментаторы.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости ( движение тела по наклонной плоскости) Теоретики. Шарик, скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за 2 секунды прошел путь 50 см. С каким ускорением двигался шарик, и какова мгновенная скорость? 2 команда- Экспериментаторы. Исследование равноускоренного движения тела движущегося по вертикали. Теоретики. Найти начальную скорость шарика. Падающего с высоты 200 м. 3 команда- Экспериментаторы. Исследование равноускоренного движения, если начальная скорость направлена под углом к горизонту. Теоретики. Вычислите начальную скорость тело летящего с высоты 80 см.Тело направлена под углом к горизонту, дальность полета 20 см.
15 Исследование равноускоренного движения тело Наклонная плоскость По вертикалиПод углом к горизонту теорияэкспер имент теорияэкспер имент теорияэкспер имент 1 группа2 группа3 группа Результаты заносим в таблицу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.