Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Труфанова
1 Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
2 Определение орфографической зоркости Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)
3 Сущность орфографической зоркости Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако, решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму в слове, ученик сможет решить вопрос о его конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма
4 Условия формирования орфографической зоркости 1.Умение обнаруживать орфограммы (т.е. сомнительность того или иного написания). 2.Умение различать орфограммы (определять тип орфограммы, её признаки ). 3.Умение соотносить орфограмму с определённым правилом. 4.Умение выполнять действие по правилу (по алгоритму). 5.Умение осуществлять самопроверку.
5 Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости: активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ; логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации; зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм; непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.
6 Упражнения,направленные на развитие орфографической зоркости: Списывание, комментированное письмо, письмо по памяти, словарные диктанты, диктанты с элементами игры, диктанты с самопроверкой, какография и т.д.
7 Схемы-опоры Схемы-опоры
8 Комментированное письмо по рекомендациям К.А.Москаленко: учитель диктует предложение всему классу орфоэпически; один из учеников (вначале это лучший успевающий), не вставая с места и работая вместе с классом, громко проговаривает слово по слогам орфографически (первое предупреждение); никто не пишет; затем он же комментирует (объясняет правописание) слово (второе предупреждение); ученики всего класса внимательно следят за комментированием, проверяя свои знания в области грамматики; если ученик-комментатор затрудняется объяснить правописание слова и замолкает, то его сразу заменяет другой ученик; молчание учителя говорит о том, что класс может писать это слово.
9 Игровые упражнения
10 Письмо по памяти: – Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию. – Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор. – Упражнение в запоминании. – Орфографическое чтение слов с орфограммами. – Запись. – Проверка.
11 Сигнальные карточки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.