Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Тушин
1 Регулятивные УУД на уроках химии МБОУО гимназия 36 Г.Иваново Учитель химии Тычкова Светлана Евгеньевна.
3 Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка умение организовывать деятельность
4 Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, ситуации, стихотворении, загадки и т.д.)
5 В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …
6 Планирование-составление плана и последовательности действий Учащиеся сами называют тему урока; с помощью наводящих вопросов выстраивается план урока
7 Кислород как простое вещество: а) Какая схема образования молекулы б) Какой тип химической связи и кристаллической решетки в) Какие физические свойства г) Какие химические свойства д) получение е) нахождение в природе
8 Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»
9 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Задания типа: «Проверь: прав ли он?», «Такой ли получен результат, как в образце?»,«Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?..», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по таблице…», «Проверь вывод по…»
10 Типовые задания: «Помоги исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий …» Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
11 Оценка - направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.
12 Это такие типовые задачи, как « Выполнили задание. Оцени работу...», «Правильно ли оценил выполнение своего задания?..», «По каким критериям оценивали свою работу?»
13 Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий»), а также на тренинговых упражнениях психологического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»), дыхательной гимнастике.
14 Предметное содержание Учебный процессУчебный процесс ВнеурочнаяВнеурочная Проекты и жизненные задачи деятельностьдеятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий
15 Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.
16 Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность: - Выбирать средства для организации своего поведения; - Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; - Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; - Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - Начинать и заканчивать действие в нужный момент; -Тормозить ненужные реакции.
17 Результат формирования регулятивных УУД: ученики ставят перед собой цель и выдвигают задачи, формируют гипотезу и предлагают собственный план исследования, работают в группах, выполняют различные роли. Такой вид деятельности способствует формированию таких компетентностей, как самообучение, самоорганизация, самоопределение, работа в команде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.