Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Золотавин
1 Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
2 Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот открыть, И чудо возникает сразу
3 Для пропаганды чистоты речи логопед может использовать индивидульные и групповые беседы с воспитателями, семинары-практикумы, консультации
4 Темы консультаций «Развитие мышления и речи у дошкольников», «Как и о чём мы разговариваем с ребёнком», «Рассказывают дети», «Осторожно: дети вслушиваются», «Что и как читать, разучивать с ребёнком», «Культура речи взрослых- пример для маленьких»
5 В разных сферах социальной жизни ребёнка формирование базиса личностной культуры происходит благодаря: -речевой коммуникации ( Л. С. Выготский ) -речевой актам ( А. А. Леонтьев ) -достижение «единства языка-речи ( Ф. А. Сохин )
6 На протяжении дошкольного возраста происходят сдвиги в преобладании тех или иных мотивов: младший возраст- деловые мотивы, средний возраст- познавательные интересы и личностные мотивы общения с взрослыми
7 Требования к речи педагога: -Правильность -Точность -Логичность -Чистота -Выразительность -Богатство -Уместность
8 Речевые коммуникации имеют целый ряд наименований -языковая -вербальная -речевое общение -вербальное общение -речевая деятельность -речь
9 Научное определение: «Коммуникация- специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.»
10 Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребёнок, становится его достоянием.
11 Педагогу необходимо помнить о: -звуковой культуре речи -литературном произношении -интонационной выразительности речи ( фразовые и логические ударения, паузы, движения голоса по высоте, силе, тембру, темп )
12 Имеет огромное значение, с каким выражением лица педагог разговаривает с детьми. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь воспитатель является актёром, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста.
13 В целом речь педагога должна быть полной, красочной, грамматически правильно оформлена, выразительна, логически связная. В беседе с детьми, при рассказывании необходимо уметь пользоваться синонимами, метафорами, эпитетами, шире использовать устное народное творчество, фразеологические обороты.
14 Безусловно, знание воспитателем названных требований, их соблюдения и постоянное совершенствовние какчеств своей речи- это залог успешной работы по речевому развитию детей в детском саду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.