Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Ерастов
1 Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна.
2 Термин универсальные учебные действия означает умение учиться. Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные 1) познавательные и учебные мотивы; мотивы; 2) учебную цель; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
3 Задача учителя заключается в создании следующих условий: Задача учителя заключается в создании следующих условий: - наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; - обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; - оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества. сотрудничества.
4 Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ Основные разделы: -Работа с бумагой, картоном; -Работа с природными материалами; материалами; -Работа с пластилином; -Работа с тканью, нитками. -Выполнение проектной работы работы
5 Бумагопластика. -Вводный урок. Что такое технология? ТБ при работе -Простейшие приемы обработки бумаги. -Виды аппликаций. -Выбор материалов для создания образа. -Работа с шаблонами. -Работа с геометрическими фигурами. -Создание композиции. -Объемные изделия.
6 Бумаго - пластика Безопасные приемы работы Приемы обработки материалов Виды мате- риалов Инстру - менты Что такое шаблоны Как составить компо - зицию Что такое образ Цветовые сочетания Геометри - ческие фигуры Что ребенок узнает на занятиях
7 Что ему в этом помогает учитель полученные (базовые знания) умения учиться
8 Тема урока:«Выполнение аппликации из бумаги «Человечек»». Тема урока:«Выполнение аппликации из бумаги «Человечек»». Цель урока: Цель урока: Выполнить аппликацию из бумаги Выполнить аппликацию из бумаги под название «Человечек», используя геометрические фигуры под название «Человечек», используя геометрические фигуры и работая в малых группах. и работая в малых группах. Что знают учащиеся к этому уроку: - есть помощники-инструменты - ТБ при работе с инструментами - материалы - приспособления (трафареты) - правила составления композиции, цветовые сочетания
9 В чем заключается проблема? - Составить план действий по выполнению задания. - Определить какую фигуру человечка необходимо выполнить; - Определить количество недостающих деталей и найти их; - Распределить работу в группе; - Выбрать материал для выполнения работы; - Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ; - Оценить свою работу
10 Решение: - разделение учащихся по группам - разделение учащихся по группам - каждая группа выполняет определенное задание (создание своего образа) - каждая группа выполняет определенное задание (создание своего образа)
11 При выполнении работы используются трафареты и слова подсказки. При выполнении работы используются трафареты и слова подсказки. КТО ЭТО? КТО ЭТО?
12 В ходе обсуждения распределяются роли и выбираются необходимые материалы для предстоящей работы В ходе обсуждения распределяются роли и выбираются необходимые материалы для предстоящей работы
13 Практическая часть задания выполняется согласно распределенным «ролям»
14 Когда все детали композиции готовы необходимо составить ее
15 презентация Дать название работы Как пришли к единому решению (все ли согласились) Какие методы и способы использовали при выполнении работы Что было сложного? Какую оценку поставили себе за работу на уроке Оценка своей деятельности
16 Итог работы
17 Этапы урока: Ознакомительный (на данном уроке новый вид- работа в группах) Ознакомительный (на данном уроке новый вид- работа в группах) Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания) Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания) Деятельностный (распределение «ролей») Деятельностный (распределение «ролей») Контроль и самопроверка усвоенных знаний Контроль и самопроверка усвоенных знаний (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции) (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции) Практическая работа Практическая работа Оценка деятельности – презентация Оценка деятельности – презентация Подведение итогов урока Подведение итогов урока
18 Что у нас получилось…
19 Какие УУД формируются в ходе деятельности: Личностные Личностные - формирование учебно-познавательного интереса -понимание причин успешности, способность к самооценки -эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи ) Регулятивные Регулятивные - умение отобрать и проанализировать информацию -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную -умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале -умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
20 Познавательные Познавательные - умение осуществлять поиск необходимой информации -устанавливать причинно-следственные связи -умение выделить главное -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения -умение прогнозировать результат -умение осуществить синтез как составление целого из частей Коммуникативные Коммуникативные -умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию -умение приходить к общему решению в совместной работе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.