Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Пятова
1 Компьютер и здоровье школьника. Иванова Т.Г. педагог-психолог МОУ «Троицкая СОШ»
2 Всего учеников: группа – 103 ученика-40% 2 группа – 145 учеников-60% 3 группа – 8 учеников-3% Здоровье учеников МКОУ «Троицкая СОШ»:
3 Негативные физиологические последствия компьютера на формирование индивидуальности ребенка. -электромагнитное излучение, -сидячее положение в течение долгого времени, -перегрузка суставов кистей рук, -повышенная нагрузка на зрение, -стресс при потере информации,
4 Негативные психологические последствия компьютера на формирование индивидуальности ребенка. - идет постоянное перевозбуждение коры головного мозга, - страдает умение выражать свои мысли, устанавливать контакты, диалоги с другими людьми в реальной жизни, потому что уменьшается время общения ребенка со сверстниками, родителями. - развиваются совсем другие психические особенности: немотивируемая агрессивность, эгоцентризм, своеволие.
5 Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем! В МКОУ «Троицкая СОШ» 38% детей 11-летнего, 29% 14-летнего и 16% 13-летнего возраста проводят за экраном монитора от 2 до 5 часов в сутки. Многие (30%) из опрошенных могут играть за компьютером по 8-10 часов.
6 У 48% проанкетированных детей отмечается ухудшение настроения; агрессивность. Следует отметить, что в подростковом возрасте складываются представления о нравственности, добре и зле, которые под влиянием информационного потока из компьютера и телевизора могут значительно исказиться.
7 Что за личность может сформироваться под влиянием компьютерных игр? Ты звезда, все внимание в любой игре направлено только на тебя.. -Ты главный. Этот мир чутко реагирует на твои желания. Ты можешь изменять реальность по своему желанию… - Ты крутой парень! Тебя не останавливают ни неудачи, ни мучения, ни даже смерть. - Выход всегда есть! Все возможно! - Отношения строго регламентированы. Существует лишь несколько позиций для персонажей: соперник/союзник, босс/подчиненный. - Молодые правят миром, в мире игры они самые главные. У молодых масса преимуществ, обязанности не отнимают много времени, а на старших не стоит обращать внимание. - Люди устроены просто. Их навыки могут быть превосходно отточены, но психологический тип и схемы поведения просты до крайности. Они или большие и сильные, или дикие и безумные, или красивые и сексуальные.
8 Живые рыбы плывут против течения. Игумен Ипатий (насельник Оптиной пустыни) : «Не будем ходить вокруг да около. Демонические игры, агрессивные игры, игры, внедряющие в сознание искаженную, смещенную, перевернутую систему ценностей, игры, распаляющие низменные страсти – суть игры ада».
9 Пора бить тревогу, если… - хорошее настроение у игрока только за компьютером. Если его отвлекают, он раздражается, становится агрессивным; - геймер становится замкнутым, начинает врать; - сухость в глазах от постоянного нахождения перед монитором с мелькающим экраном и излучением, боли в спине; - игрок худеет, вовремя не ест, ему снятся кошмары, приступы страха, тревоги, навязчивые состояния; - проводит за компьютером целые дни. Не может сказать себе: я через час отойду от компьютера и займусь чем-нибудь другим; - разговаривает компьютерными терминами.
10 Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьникам не хватает живого общения с родителями и сверстниками. Чаще зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям.
11 Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков: Необходимо проводить профилактические меры по предупреждению компьютерной зависимости у детей и подростков на уровне семьи и школы. Родители и учителя помогают ребенку освоить реальный мир. Важно, чтобы они же обучили детей «правилам безопасности» в виртуальном мире.
12 4. Лицам, осуществляющим контроль над работой ребенка, следует следить за его предпочтениями в компьютерных играх, рассказать о последствиях длительного нахождения за монитором. 1. Основной принцип ослабления и лечения зависимости – замещение: формирование полноценной духовной и интеллектуальной жизни, живое общение с родителями и сверстниками, внимание и забота, занятия на кружках и спортивных секциях, помощь в работе по дому. 2. Необходимо вырабатывать культуру общения с компьютером. Важно показать несовершеннолетнему, что с помощью компьютера интересно интеллектуально развиваться, получать необходимую и полезную информацию, заниматься учебой т.д.
13 Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а также устанавливать чёткие требования к использованию компьютера и Интернета, и всегда требовать их неукоснительного выполнения. Компьютер - не сверхценность, это не награда и не наказание. Никогда не жалуйтесь на компьютер
14 Проблема организации детского и подросткового досуга Проблема организации детского и подросткового досуга Свободное время подростков Троицкой школы: 5класс – 15% играют в компьютер, 6-е классы-35%, 7-классы -25%
15 Профилактика компьютерной зависимости.. Неделя здорового образа жизни: 6-е классы «Компьютер и дети» 7-е классы «Компьютерная зависимость и как с ней бороться» 8-9 класс «Компьютерные игры в моей жизни». -Акция родительский урок 1. Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети» (роль компьютера в жизни ребенка, влияние компьютера на структуру досуга детей и подростков). 2. Проведение беседы на тему «Компьютерная зависимость и как с ней бороться?» (разъяснение понятия «компьютерная зависимость», определение причин ее возникновения, признаков проявления и способов борьбы).
16 Ирина Медведева, Татьяна Шишова: «Дети нашего времени» «Ребенок и компьютер» «Бомбы в сахарной глазури (технология обмана)» «Книга для трудных родителей» «Чтобы ребенок не был трудным (воспитание детей от4 до 14 лет)». «Гарри Поттер» СТОП! «Безобразия в образовании»
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.