Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Шушмина
1 Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна
2 Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых родителей и педагогов. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых родителей и педагогов. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.
3 Направления работы логопеда при ГБОУ общеразвивающего вида: Диагностика речевого развития Консультативно- методическая работа Консультативно-просветительская работа Коррекционно- развивающая помощь дошкольникам
4 Диагностика речевого развития дошкольников. Обследование речевого развития детей проводится в начале и конце учебного года. Обследование речевого развития детей проводится в начале и конце учебного года.
5 Из альбома обследования речи
7 Коррекционно-развивающая помощь дошкольникам Зачисление на занятия проводится по результатам обследования. Зачисление на занятия проводится по результатам обследования. На занятия зачисляются дети от 4,5 до 6 лет, На занятия зачисляются дети от 4,5 до 6 лет, имеющие простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. имеющие простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Дети посещают индивидуальные и подгрупповые занятия. Дети посещают индивидуальные и подгрупповые занятия.
8 Направления коррекционно-развивающей работы Работа по развитию понимания речи. Работа по развитию понимания речи. Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков. Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков. Коррекция дефектного звукопроизношения. Коррекция дефектного звукопроизношения. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Уточнение и расширение словарного запаса. Уточнение и расширение словарного запаса. Усвоение грамматических категорий. Усвоение грамматических категорий. Развитие психологической базы речи. Развитие психологической базы речи. Воспитание осознанной и активной мотивации к учению. Воспитание осознанной и активной мотивации к учению. Подготовка к обучению в школе. Подготовка к обучению в школе.
9 Фрагмент занятия по развитию моторики.
11 Фрагмент подгруппового занятия
13 Фрагмент индивидуального занятия : вызывание правильного звукопроизношения.
14 Фрагмент индивидуального занятия: повторение временных понятий.
15 Фрагмент индивидуального занятия: обогащение словарного запаса.
16 Фрагмент индивидуального занятия: развитие внимания.
17 Фрагмент группового занятия по развитию речи.
18 Консультативно-методическая работа Взаимодействие с педагогами и специалистами ГБОУ. Взаимодействие с педагогами и специалистами ГБОУ. Участие в педсоветах. Участие в педсоветах. Оказание консультативной помощи педагогам ГБОУ. Оказание консультативной помощи педагогам ГБОУ.
19 Консультативно-просветительская работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей детей, посещающих занятия с учителем-логопедом - проводится 1 раз в неделю на протяжении учебного года. Индивидуальное консультирование родителей детей, посещающих занятия с учителем-логопедом - проводится 1 раз в неделю на протяжении учебного года. Консультирование по запросу родителей ребенка любой возрастной группы. Консультирование по запросу родителей ребенка любой возрастной группы. Групповые формы работы (день открытых дверей, анкетирование, тематические консультации, выступления на родительских собраниях, проведение «родительских школ»). Групповые формы работы (день открытых дверей, анкетирование, тематические консультации, выступления на родительских собраниях, проведение «родительских школ»).
20 Индивидуальное консультирование родителей В ходе индивидуального консультирования логопед: Сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны; Обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения; Показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки; Подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.
21 Групповые формы работы с родителями День открытых дверей – проводится 1 раз в год; Анкетирование – позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказать им помощь; Тематические консультации; Родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми; Оформление информационно – методического уголка для родителей. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей способствует устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.