Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Рогачев
1 Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного подхода через интерактивные приемы работы в курсе истории и обществознания
2 « Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Закон РФ "Об образовании"
3 « Основная цель исторического образования – сделать так, чтобы ребенку было комфортно изучать историю, чтобы он видел смысл в этом занятии » Евгений Вяземский, заведующий кафедрой исторического и социально- экономического образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования
4 Уровень сформированности учебно-познавательной деятельности
5 Противоречие Особенности личности каждого ребёнка Структура образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования
6 Предмет : Учебно-воспитательный процесс преподавания истории и обществознания. Объект : использование методов и приёмов интерактивного обучения на уроках обществознания и истории для реализации системно- деятельностного подхода
7 «Деятельность - особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.» А. Н. Леонтьев
8 «Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта ее. В результате на уроке возникает субъект- субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности.» Сухов В. П. - доктор педагогических наук, автор концепции системно- деятельностного подхода в развивающем обучении школьников).
9 Interactive - Inter – взаимный to act - действовать
12 Методы обучения: ВзаимосвязьХарактеристика методов обучения Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения ( Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)
13 Урок-путешествие Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже Урок Что? Где? Когда? Урок взаимообучения учащихся Урок-конференция, пресс-конференция, семинар Урок типа КВН Урок-экскурсия (видеоэкскурсия) Театрализованный урок Урок с групповой формой работы Урок - деловая игра, ролевая игра
14 Интерактивные приемы Самостоя- тельно В пареВ группахВесь класс «Микрофон»«Карусель» «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор» « Кластер »
16 Кластер молодежь соц. группа возраст соц. статус субкультура особенности
17 «Аквариум» ? ? ? ! ! !
18 «Два, четыре – все вместе» ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???????????? ???????????? ???????????? ???????????? ???????????????????????? ???????????????????????????? ????????
19 «Микрофон»
20 «Синтез идей»
21 «Мозговой штурм»
22 Метод «Пресс» 1.«Я считаю, что…» 2.«… так как…» 3.«…например…» 4.«Итак…»
23 «Выбери позицию» « Да» «Не знаю» Решение!!! «Нет» Обсуждение…
24 Уровень сформированности учебно- познавательной деятельности год
25 Уровень развития познавательной активности
26 Качество знаний по обществознанию
27 Результативность Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика
28 «В начале жизни школу помню я…» Школу, где не предметы проходил, а был, жил, изучал и постигал…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.