Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Пустовалова
1 О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции
2 ЗПР у воспитанников детского дома 1. Происхождение. Типология. Проявления 2. Особенности образа Я 3. Особенности эмоционального развития 4. Мотивационно-потребностная сфера 5. Особенности коммуникации 6. Принципы коррекционной работы
3 Задержка психического развития (ЗПР) – одна из пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которая характеризуется замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.
4 Типология ЗПР (по Лебединской) ЗПР конституционального происхождения (характеризуется ярко выраженной эмоционально-волевой незрелостью, соответствующей более ранней ступени развития, это так называемый психический инфантилизм); ЗПР соматогенного происхождения (к этому типу ЗПР относятся часто болеющие, ослабленные дети); ЗПР психогенного происхождения (возникает при неблагоприятных внешних условиях развития и воспитания, а также при психических травмах); ЗПР церебрально-органического происхождения (наиболее тяжелая форма задержки развития, вызванная органическими нарушениями, в частности – недостаточностью нервной системы с минимальной мозговой дисфункцией).
5 Причины возникновения ЗПР Можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР: 1) причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга; 2) общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта; 3) отсутствие полноценной, соответствующей ^возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий; 4) социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.
6 Любое проявление искреннего интереса к личности ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других. В характерологической сфере усиление вероятности акцентуирования характерологических особенностей и повышение вероятности психопатоподобных проявлений.
7 Наблюдается незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов; Дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.
8 В мотивационной сфере преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов.
9 Проявляется большое количество протестных реакций, направленных против воли взрослых, частое отсутствие правильного понимания социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Своеобразно строятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении.
10 Наблюдается слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частая смена настроения, тревожность, фамильярность по отношению к взрослому
11 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления
12 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР У детей с ЗПР наблюдается низкая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. В любом случае происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Дети с ЗПР менее способны к мобилизации сил, чем нормально развивающиеся. Нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР легкой формы склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, целенаправленности, целесообразности действий, применения волевых усилий
13 Задачи Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; Социально-трудовая адаптация
14 Принципы коррекционной работы При ЗПР коррекция должна проводиться в комплексном порядке при непосредственном участии врача, психолога, логопеда и дефектолога. Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья воспитанников. Основополагающим является единство требований к ребенку со стороны педагогов и персонала детского дома.
15 Принципы коррекционной работы Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.