Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Фалькова
1 Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции
2 Внимание Дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаруживаются специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
3 Этиология дисграфии Патология беременности, родов,асфиксия, «цепочка» детских инфекций,травмы головы Органическое повреждение зон головного мозга у детей с ММД,ОНР,ЗПР Длительные соматические заболевания Неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье Все эти факторы задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе письма и чтения./расстройства памяти,внимания,пространственных представлений, фонематического анализа и синтеза…/
4 Какая область мозга «отвечает» за письмо? Центр речи у большинства людей находится в левом полушарии. Неплохие способности к рисованию у дисграфиков вследствие того, что область правого полушария не изменена. Нелады с русским языком не мешают этим детям «объясняться» с помощью рисунка.
5 Можно ли эффективно помочь детям с дисграфией? Можно.Кому-то понадобятся годы занятий,кому-то-месяцы. У дисграфиков нарушен речевой слух. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Важно научить ребенка пользоваться проговариванием каждого записываемого слова. Важна не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания!
6 Упражнения для преодоления дисграфии «Корректурная правка». Звуковой анализ в «технике сканирования». Анализ и составление схемы слова Текущий контроль:«Пишем вслух». Результирующий контроль:»Самопроверка». «Вглядись и разберись». «Пропущенные буквы». «Лабиринты». «Графические диктанты». Диктанты пишутся чрезвычайно медленно, с предварительным проговариванием трудных слов,знаков препинания.
7 Чего нельзя делать? Дети с дисграфией имеют хорошую зрительную память. Поэтому нельзя давать упражнения,где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Не предлагаем детям исправлять ошибки, учим их не делать ошибок.
8 Не всегда учебная неуспеваемость ограничивается только ошибками в тетради. Практика показывает, что при недостатках чтения и письма у детей школьная жизнь может не ладиться из-за эмоциональных и поведенческих нарушений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.