Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Чеченев
1 МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент образования г. Москвы НИИ Инновационных стратегий развития общего образования
2 Механизм развития системы образования Соответствовать целям опережающего развития можно только за счет глубокой интеллектуализации российского общества в целом. Она предполагает выявление острых насущных проблем и разработки новых методов мышления, без которых эти проблемы решены не будут. Экспериментальная площадка Инновационная сеть Массовая школа
3 Название модуля и предмет разработки Социокультурная проблема, на решение которой направлена научно-исследовательская и разработческая деятельность Детско-взрослая общность. Уклад. Здоровая и дружественная среда в Школе будущего Отсутствие практики образовательной антропологии и знаний о механизмах построения детско-взрослой общности, формирующей систему ценностей подрастающего поколения Содержание образования Неразработанность средств и механизмов в непрерывного обновления содержания образования Прорывные проекты Отсутствие образовательных форм, необходимых для развития науки и высокотехнологической промышленности Эпистемотека Отсутствие практики работы учащихся с современным научным знанием Воспитание и мировоззрение. Русский язык. Искусство Размывание в молодом поколении россиян ценностей и исторических образцов российской культуры, потеря идентификационных оснований и ориентиров Проект «Строим Школу будущего» как решение социокультурных проблем
4 Построение массовой общенародной Школы будущего - качественное физико- математическое образование - качественное физико- математическое образование -а-антропологический проект - высокие гуманитарные технологии - институционально- инфраструктурное развитие
5 Банк будущего Наука будущего Промышленность будущего Искусство будущего Новые позиции в Школе будущего Детско-взрослый банк Детско-взрослые научно-промышленные производства Совместные проекты ШБ с партнерами Школа будущего как результат управления развитием «из будущего» Мировоззренческое телевидение Детский оперный театр Сфера школы Сфера Школы будущего Финансовая сфера Школа генеральных конструкторов
6 Основные концепты ДВП Базовый ресурс – воображение Связь производственного и образовательного процессов Востребованный интеллектуальный продукт Освоение деятельности через включение в реальный передовой проект «взрослый» проект детско-взрослый проект Способности: удерживать предмет коммуникации; видеть противоречия в суждениях; управлять коммуникативным процессом … Технологии: задачная форма организации учебной деятельности; сценирование образовательной ситуации; эпистемические технологии; …
7 ЗУНы Техники и способы мышления и деятельности Способности и компетентности Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной на развитие способностей учащихся Знаниево-информационный подход Деятельностный и мыследеятельностный подходы Компетентностный подход
8 Новый антропологический проект для Новой Российской школы Новая идентичность русского человека состоит в том, что он имеет свой взгляд на все: - на мировую историю, - на диалог цивилизаций, - на постановку проблем, исходя из своей традиции.
9 Воспроизводство общности Социальный лифтинг Социокультурные проекты 1.Адаптационная комфортная школа 2.Школа социокультур- ной самоидентичности 5. Школа социальной успешности 3. Элитарная профиль- ная школа 4. Школа академичес- кой успешности 7. Интегративная проектная школа 6. Школа воспроизвод- ства российской гениальности Образовательные учреждения Типология Школ будущего
10 Связи и перспективы проекта «Школа будущего» Мировой клуб «Школа будущего» Молодежные лидеры Промышленность Политики Клуб директоров школ будущего
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.