Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Мишухина
1 Интегрированные уроки на кафедре МИФ учитель информатики ГБОУ лицей 144 Мочалова М.В.
2 Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированный урок - одно из составляющих современной методики проведения уроков.
3 «…преодолеть хаос в голове ученика можно при согласованной работе учителей, когда каждый из них заботится не только о своем предмете, а обо всем умственном развитии детей…» К.Д. Ушинский
4 Использование межпредметных и внутрипредметных связей при обучении способствует систематизации и углублению знаний учащихся, формированию у них навыков и умений самостоятельной познавательной деятельности.
5 Внутрипредметные связи - это взаимосвязь и взаимообусловленность понятий изучаемого предмета, разделённых временем их изучения, т.е. это связи отдельных тем внутри предмета. Роль внутрипредметных связей в учебном курсе велика, они непосредственно влияют на достижение обучающей, развивающей и воспитывающей целей обучения. Кроме того, они способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивая логическое мышление учащихся.
6 Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач.
7 Интегрированные уроки, проведенные на кафедре МИФ в 2011/12 учебном году
8 Каюсова Н.В урок-игра «Полет на планету МИФ» для учащихся 7-х классов. Урок содержал вопросы по трем дисциплинам – математике, информатике и физике; Богачева Г.В. «Моделирование равноускоренного движения в электронных таблицах» для учащихся 9-х классов;
9 Мочалова М.В. и Фомина И.О «Исследование окружности в среде ЛОГО» для учащихся 6-х классов; Черная М.М. и Мочалова М.В. «Решение тригонометрических уравнений и неравенств с помощью табличного редактора Excel» для учащихся 10-х классов;
10 Петрова Л.Д. и Печникова Г.Ю. «Прямая и обратная пропор- циональные зависимости на уроках физики и математики» для учащихся 8-х классов; Фомина И.О. «Задачи экономического содержания при подготовке к ГИА по математике» для учащихся 9-х классов;
11 Трушкова А.И. «Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике» для учащихся 11-х классов.
12 Исследование окружности в среде ЛОГО Интегрированный урок информатика + математика
13 Какие из данных многоугольников являются правильными? Почему? Что мы называем правильным многоугольником?
14 Как рассчитать величину угла поворота Черепашки при построении правильного N-угольника? Что для Черепашки является окружностью? Правильный многоугольник с количеством сторон 36 и более вычисляется по формуле
15 Помнить каждому нужно, Что такое окружность. Это множество точек, Расположенных точно На одном расстоянии, Обратите внимание, От одной только точки. Помни смысл этой строчки. Эта общая точка, по-дружески, Называется центром окружности. Окружность – это множество точек, равноудаленных от ее центра. Как бы вы определили, что такое «окружность»?
16 Какой путь проходит Черепашка при построении окружности? вычисляется по формуле: L = N * m N – количество сторон правильного многоугольника m – длина одной стороны многоугольника (в шагах) Чем является путь, который проходит Черепашка при построении окружности? длиной окружности Как определить, какая из двух окружностей, построенных в ЛОГО, будет больше? та окружность, у которой длина пути, пройденная Черепашкой, будет больше
17 Задача: нарисовать мышку и закрасить ее серым цветом. Проблема: нарисовав половину окружности, нужно замкнуть ее прямой линией, не оставив разрыва, иначе краска растечется по экрану.
18 С помощью Черепашки проведем исследование. Построим несколько окружностей разного размера и опытным путем найдем для каждой из них диаметр, т.е. количество шагов, которое пройдет Черепашка через центр окружности. Заполним данными таблицу и посчитаем для каждого случая отношение пути Черепашки (длины окружности) к диаметру. Найдем закономерность и сделаем вывод.
19 вид окружности формула окружности длина окр-ти L диаметр окр-ти d отноше- ние L/d 360-уг. со стор. 1 шаг 180-уг. со стор. 1 щаг 120-уг. со стор. 2 шага 360-уг. со стор. 2 шага 120-уг. со стор. 4 шага 90-уг. со стор. 3 шага
20 Выводы: - диаметр окружности – это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр; - радиус окружности – это отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром; - радиус окружности равен половине диаметра; - отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, обозначается знаком и равна 3,14.
21 Домашнее задание: написать процедуру рисования пропеллера со стороной 40 шагов 40
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.