Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Тейковцева
1 Готовность к школе сквозь призму Проекта ФГОС ДО Полякова М.Н. РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, кафедра дошкольной педагогики
2 Готовность к школеГотовность к новой социальнойроли Готовность к взаимодей- ствию с новым окружениемГотовность к освоению учебнойдеятельностиГотовность к школьным нагрузкам
3 Качества успешных и неуспешных первоклассников
4 Объективная значимость введения ФГОС ДО Признание ступени ДО в системе общего образования Обеспечение преемственности уровней образования Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях Обеспечение качества образования (стандарт – гарант качества) и единства измерений этого качества
5 Объективная значимость введения ФГОС ДО Ориентация ДО на социализацию и индивидуализацию ребенка Утверждение самоценности этапа дошкольного детства в общем развитии человека Ориентация на вариативность организационных форм и образовательного содержания ДО Повышение степени самостоятельности и ответственности образовательной организации
6 Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду
7 Принципы дошкольного образования полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8 Программа включает пять образовательных областей : социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие
9 Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
10 Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
11 Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
12 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
13 Физическое развитие включает приобретение двигательного опыта, в том числе связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного выполнения основных движений; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
14 Развитие детей дошкольного возраста происходит в деятельностях: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала, изобразительная музыкальная двигательная
15 Условия реализации ООП поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности поддержка инициативы и самостоятельности детей обеспечение возможности выбора формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях создание предметно-развивающей среды компетентность персонала взаимодействие с семьями воспитанников
16 Требования к результатам освоения ООП (целевые ориентиры) к 7-8 годам ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к миру, обладает развитым воображением, хорошо владеет устной речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он способен к волевым усилиям, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.