Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Ляхов
1 Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья
2 Советский психолог, разработал культурно- историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. Советский психолог, разработал культурно- историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.
3 Родился в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего банка, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского ( ) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской ( ). Его образованием занимался частный учитель Шолом. Родился в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего банка, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского ( ) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской ( ). Его образованием занимался частный учитель Шолом.
4 С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
5 Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.
6 В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций
7 В книге «История развития высших психических функций» ( , опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики
8 Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.
9 Исследуя речевое мышление, по- новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга.
10 В последние годы жизни основное внимание уделял изучению структуры сознания. Его работа «Мышление и речь» (1934), посвященная исследованию этой проблемы, является основополагающей для отечественной психолингвистики.
11 В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.