Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Татауров
1 Выступление на педсовете учитель - логопед Осипова Т. А.
2 Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательного и активного усвоения нового социального опыта
3 связано с изменением парадигмы образования : - от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
4 4 блока УУД: Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный
5 СЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Психологические особенности 1. Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя. 2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. 3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в п po цессе учебной работы 4. Недостаточное развитие связной речи. 1. Неустойчивое внимание. 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. 3. Недостаточное развитие способности к переключению. 4. Недостаточное развитие словесно - логического мышления. 5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. 6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. 7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности
6 В нашей логопедической практике достаточно четко просматривается развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению. А сейчас при введении ФГОС необходимо обратить большее внимание на формирование именно учебных действий : - планирование предстоящей работы ; - определение путей и средств достижения учебной цели ; - контролирование деятельности ; - умение работать в определенном темпе и т. д
7 Обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию учащихся ; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами ; знание моральных норм ; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
8 Упражнения, развивающие умение принимать и понимать инструкцию « Объясните домовенку Кузе » « Письмо с пропусками » « Будь внимательным !»
9 Этапы самопроверки : 1 этап – поиск специфических ошибок в слове « Возвращение к началу » « Ищем случайные ошибки » ( карточка - памятка ) 2 этап – поиск орфографических ошибок в слове « Ищем орфографические ошибки » ( карточка - памятка ) 3 этап – поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре целого предложения ( карточка - памятка )
10 « Линейка достижений Я научился … ( 0-5) Я старался (0-5) Какую оценку я сам себе поставлю. « Лесенка успеха » « Карта самонаблюдений » Я на занятии : - Старался писать без ошибок - Проверял свою работу - Следил за осанкой - Работал внимательно - Писал аккуратно, разборчиво - Соблюдал чистоту и порядок в тетради - Соблюдал дисциплину - Работал активно, поднимал руку
11 « Расскажи о звуке по плану - схеме » « Определи порядок действия » « Составь алгоритм » Упражнения, развивающие умение планировать действия и действовать по плану
12 Алгоритм « Как разобрать слово по составу »: изменить форму слова – выделить окончание, обозначить ; выделить основу – часть слова без окончания, обозначить ; подобрать однокоренные слова – выделить общую часть слова – корень, обозначить ; посмотреть на оставшиеся части слова : если есть часть слова перед корнем – это приставка, обозначить ; если есть часть слова между корнем и окончанием – это суффикс, обозначить.
13 1 4 2 Прочитай и спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из скобок. 5 3 Обозначь в этих словах приставку. Устно объясни свой выбор. Ивана Ивановича наградили за героический ( поступок, проступок ) Ученика наказали за ( поступок, проступок ).
14 Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
15 создать атмосферу успеха ; помогать ребёнку учиться легко ; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях ; не скупиться на поощрения и похвалу.
16 Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него.
19 Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
21 Это специально отведённое место в классе ( стенд ), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
22 Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно - практических задач. Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях
23 Планирования Удержания предметной логики в течение учебного года Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
24 Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
25 Дата Я на занятии Старался писать без ошибок Проверял свою работу Следил за осанкой и правильной посадкой Работал внимательно Писал аккуратно, разборчиво Соблюдал чистоту и порядок в тетради Соблюдал дисциплину Работал активно, поднимал руку
26 Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
27 Коммуникативные Познавательные Регулятивные
28 По формированию и развитию универсальных учебных действий.
29 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
30 Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
31 ( Пример : работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль ( волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка
32 Как разобрать слово по составу Изменить форму слова выделить окончание, обозначить. Выделить основу – часть слова без окончания, обозначить. Подобрать однокоренные слова выделить общую часть слова – корень, обозначить. Посмотреть на оставшиеся части слова : Если есть часть слова перед корнем это приставка, обозначить. Если есть часть слова между корнем и окончанием это суффикс, обозначить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.