Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Дебособрова
1 Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ
2 Санкт-Петербург
3 Особенности современного информационного общества: объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века.
4 Информатизация образования инициирует: совершенствование и создание новых технологий управления системой образования; совершенствование хранения и распространения педагогического опыта; создание и внедрение новых методических систем обучения; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; создание глобальной системы открытого образования.
5 Цели информатизации образования: 1.повышение эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 2.повышение качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.
6 Этапы информатизации системы образования: интернетизация образования – обеспечение всех российских школ доступом к сети Интернет; разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения; ПНПО: конкурс инновационных образовательных программ; НОИ «Наша новая школа»: современная инфраструктура; ФГОС: требования к результатам освоения, к структуре, к условиям реализации образовательной программы; информационно-методические условия реализации образовательной программы.
7 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.
8 Программные и нормативные документы: 2006 г. – Приоритетный национальный проект «Образование» 2009 г. – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2010 г. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010 г. – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010 г. – Стратегия «Петербургская школа 2020» 2011 г. – Постановление Правительства Санкт-Петербурга 802 «О создании государственной информационной системы Санкт- Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» 2012 г. – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 2012 г. – Федеральный закон Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
9 Программа развития РОС
10 Целевая программа «Качество образования»: создание новых образовательных программ ОУ; создание новых программ развития ОУ; развитие инфраструктуры ОУ; развитие системы оценки качества образования.
11 Целевая программа «Качество образования»:
13 Целевая программа «Менеджер образования»: совершенствование управленческих компетенций руководителей ОУ; подготовка кадрового резерва; внедрение эффективных моделей государственно-общественного управления ОУ.
14 Целевая программа «Инновационное развитие образовательных учреждений»: создание банка инновационных продуктов; оценивание результатов инновационной деятельности с использованием ИКТ; внедрение успешных педагогических практик в работу ОУ.
15 Целевая программа «Стажер»: организация стажировочных практик на базе ОУ района; создание моделей корпоративного обучения.
16 Целевая программа «Эффективная образовательная сеть»: разработка механизмов кооперирования ресурсов для межшкольной реализации сетевых образовательных программ и социальных проектов, в том числе носящих дистантный характер.
17 Квалификационные характеристики должностей работников образования: Осуществляет обучение и воспитание, используя информационные образовательные технологии, ЦОР. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая ЦОР. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области современных информационных технологий и методик обучения. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся, используя компьютерные технологии. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ. Должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
18 Целевая программа «Информационная инфраструктура РОС» официальный сайт ИМЦ дистанционный центр ИМЦ консультационный центр официальные сайты ОУ
20 Санкт-Петербург
21 Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.