Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Наволоцкая
1 Переход на уровневую систему и ФГОС ВПО России Колосова О.В., профессор, д.т.н., зам. декана факультета инноватики СПбГПУ Подготовлено к IX совместному заседанию УМС по направлению ВПО – Инноватика и УМК по специальности – Управление инновациями 12 февраля 2010 года
2 Специфика разработки ГОС нового поколения: разрабатываются на основе компетентностного подхода, разрабатываются на основе компетентностного подхода, используются системы зачетных единиц и кредитно-модульной структуры ООП, используются системы зачетных единиц и кредитно-модульной структуры ООП, формируется балльно-рейтинговое оценивание уровня освоения ООП. формируется балльно-рейтинговое оценивание уровня освоения ООП.
3 3 Особенности ФГОС ВПО Компетентностная модель выпускника вуза Компетентностная модель выпускника вуза (ЗУН компетентности); (ЗУН компетентности); Вместо обязательного минимума содержания дисциплин задаются требования к результатам обучения (З, У,Н) по циклам ООП; Вместо обязательного минимума содержания дисциплин задаются требования к результатам обучения (З, У,Н) по циклам ООП; Трудоемкость ООП в зачетных единицах; Трудоемкость ООП в зачетных единицах; Увеличены академические свободы вуза при разработке ООП (объем и отбор содержания, технологий преподавания и обучения); Увеличены академические свободы вуза при разработке ООП (объем и отбор содержания, технологий преподавания и обучения); Обеспечение устойчивого и эффективного социального диалога ВШ и сферы труда. Обеспечение устойчивого и эффективного социального диалога ВШ и сферы труда.
4 4 Особенности ФГОС Направление и профили подготовки Специальность и специализации Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%
5 Компетентностный подход Смена убеждений, ценностей, технических средств обучения смещает акценты образования с принципа адаптивности на принцип компетентности выпускников понятие «компетенция» определяется как предметная область, в которой выпускник хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, понятие «компетенция» определяется как предметная область, в которой выпускник хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности,
6 Компетентностный подход под «компетентностью» понимается интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях), под «компетентностью» понимается интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях), В результате образования у человека должно быть сформировано целостное социально- профессиональное качество, позволяющее ему успешно решать производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми. Это качество может быть определено как целостная социально- профессиональная компетентность человека.
7 7 Смена образовательной модели подготовки специалиста в условиях двухуровневой инженерной подготовки ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ Единство знаний, умений, личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты образования Эволюционный переход
8 8 ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ УМЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ЛИЧНОСТНЫЕ, МОТИВАЦИОННО- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Компетенция – комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
9 9 ИНТЕГРАЛЬНО-ЦЕЛОСТНАЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ К О М П Е Т Е Н ТН О С Т Ь ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЕНЯТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ СПОСОБНОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ общенаучных, профессиональных, инструментальных, социально-личностных КОМПЕТЕНЦИЙ
10 10 Компетенция может быть представлена как вектор, составляющие которого отражают различные элементы учебного процесса. Они могут быть оценены как уровнем достигаемых научных знаний, так и временным параметром – время, в течение которого они достигают заданной величины. КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ВЕКТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕТЕВОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА
11 11 Исходные составляющие компетентности, разработанные в европейском образовательном сообществе 8 универсальных компетенций, рекомендованных Еврокомиссией в качестве ключевых для определения уровня образованности европейца 1 Компетенция в области родного языка 2 Компетенция в сфере иностранных языков 3 Математическая и фундаментальная естественнонаучная и техническая компетенции 4 Компьютерная компетенция 5 Учебная компетенция 6 Межличностная, межкультурная и социальная компетенции, а также гражданская компетенция 7 Компетенция предпринимательства 8 Культурная компетенция.
12 Использование системы зачетных единиц (кредитов) Зачетные единицы (кредиты), выступают в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражают совокупность всех составляющих учебного процесса Зачетные единицы (кредиты), выступают в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражают совокупность всех составляющих учебного процесса за учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов (за семестр 30); за учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов (за семестр 30); количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов); количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов);
13 Использование системы зачетных единиц (кредитов) 60 кредитов – это нагрузка типичного студента в течение одного учебного года. Что касается количества часов работы студента, которое требуется для достижения некоторого заданного результата, то это зависит как от способностей студента, так и от стиля и методов обучения, ресурсов, учебного плана и т.д. 60 кредитов – это нагрузка типичного студента в течение одного учебного года. Что касается количества часов работы студента, которое требуется для достижения некоторого заданного результата, то это зависит как от способностей студента, так и от стиля и методов обучения, ресурсов, учебного плана и т.д. Принятая разработчиками методика начисления зачетных единиц (кредитов) использует в качестве меры эквивалентности образовательных программ только показатели длительности учебного года в неделях без их разделения на часы, отводимые на аудиторные занятия и самостоятельную работу студента. Именно эти показатели являются нормативной основой ГОС ВПО третьего поколения.
14 Кредитно-модульная структура «Модуль образовательной программы» - совокупность дисциплин и практик, обеспечивающих те или иные компетенции выпускника Модули стандарта Модули стандарта Модули образовательной программы Модули образовательной программы
15 Кредитно-модульная структура Кредитно-модульная структура подготовки магистра (общая трудоемкость 120 з.е.) Вся ООП магистра поделена на 4 части (учебных цикла): М1 Общенаучный цикл; М1 Общенаучный цикл; М2 Профессиональный цикл; М2 Профессиональный цикл; М3 Практика и научно-исследовательская работа; М3 Практика и научно-исследовательская работа; М4 Итоговая государственная аттестация. М4 Итоговая государственная аттестация.
16 Балльно-рейтинговая система оценки за посещение лекционных занятий – 15 баллов; за работу на практических занятиях, проводимых интерактивными методами – 25 баллов за выполнение групповой курсовой работы – 30 баллов за выполнение индивидуальной самостоятельной работы (итоговое тестирование) – 30 баллов.
17 Балльно-рейтинговая система оценки 85–100 процентов – отлично; 70–84 процента – хорошо; 55–69 процентов – удовлетворительно; менее 55 процентов – неудовлетворительно. Примечание. Итоговый рейтинговый балл по дисциплине не формируется, если студент не аттестован положительно по циклу самостоятельных работ.
18 18 Балльно-рейтинговая система оценки ОценкаСумма баллов отлично, (А)от 91 до 100 хорошо, (B – очень хорошо)от 84 до 91 хорошо, (C – хорошо)от 74 до 84 удовлетворительно, (D)от 66 до 74 удовлетворительно, (E –посредственно)от 60 до 66 неудовлетворительно, (F)меньше 60 зачтено (при недифференцированной оценке) больше или равна 60 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
19 19 Законодательное и нормативное обеспечение ООП вуза Образовательные законы ФГОС ВПО ООП вуза ПрООП Перечень направлений, специальностей
20 ? ВАШИ ВОПРОСЫ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ Контактная информация: Раб. тел.: , Контактная информация: Раб. тел.: ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.