Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Чернопятова
1 ТЕХНОЛОГИИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДОСТУПА
2 Типичные проблемы Быстрое старение техники Большая стоимость выделенных каналов связи Повышенные требования к обеспечению безопасности Маленький штат ИТ-подразделений Потребность к внедрению новых приложений
3 Основные преимущества технологии «тонких клиентов» Быстрое и эффективное внедрение новых приложений Упрощение задач установки / переноса / добавления / изменения Сокращение числа неполадок, вносимых пользователями Повышенный уровень безопасности Снижение затрат на расширение пропускной способности каналов связи Упрощение процедур резервного копирования и восстановления Независимость пользователей и клиентских систем Медленное устаревание клиентских систем
4 Модели организации информационной системы n Традиционная модель «настольного компьютера» – все приложения находятся и выполняются на рабочем компьютере, что обуславливает необходимость наличия полной функциональности персональных компьютеров и рабочих станций для выполнения приложений. n Модель «Клиент/Сервер» – приложения находятся на сервере, но загружаются и выполняются на компьютерах, подсоединенных к сети. n Модель «Тонкий клиент» – все приложения находятся и выполняются на сервере Citrix MetaFrame, обеспечивая доступ к приложению с любого клиентского устройства.
5 Стоимость владения инфраструктурой Модель «Клиент/Сервер» Модель «Тонкий клиент» начальная стоимость аппаратного и программного обеспечения Закупка серверов, рабочих станций, серверного и клиентского ПО Закупка только серверов и серверного ПО. Приобретение клиентских терминальных устройств– опционально Время инсталляции рабочего места 4 часа 15 мин обновление аппаратного обеспечения на 4-5 год требуется обновление 80% парка РС и сервера на 4-5 год обновление только до 80% ресурсов сервера обновление программного обеспечения через 3-4 года обновление 30%- 50% серверного и клиентского ПО через 3-4 года обновление 30% ПО сервера администрирование системы 1 системный администратор на РС 1 системный администратор на 160 терминалов поддержка работоспособности системы (время наработки на отказ) 20000– часов 60000– часов поддержка пользователей, обучение 35% от стоимости администрирования системы 10% от стоимости администрирования системы
6 Реализация концепции «тонких клиентов» Windows 2000 Terminal Servicies + Citrix MetaFrame XP – лучшая реализация концепции «тонких клиентов».
7 Универсальная технология доступа к приложениям Desktop PCs Публикацияприложений MF Windows Доступ к приложениям Load Balancing MF Unix MF Windows Dial Up Load Balancing
8 Преимущества MetaFrame n масштабирование на уровне предприятия n поддержка смешанных вычислительных сред n дополнительные функции управления и настройки
9 Некоторые возможности MetaFrame n Полное контролируемое отображение клиентских устройств (принтеров, дисков, звуковых карт, COM- портов); n Создание копий сеансов (эту возможность также называют удаленным управлением); n Распределение нагрузки с поддержкой протокола ICA; n Поддержка различных клиентов, в том числе DOS, Macintosh, UNIX; n Поддержка протоколов TCP/IP, IPX/SPX, NetBEUI.
10 Универсальность реализации «тонкого клиента» в архитектуре Citrix Универсальность реализации «тонкого клиента» в архитектуре Citrix заключается в обеспечении максимальной гибкости при реализации технологии: n на начальном этапе требуется приобретение только сервера и серверного программного обеспечения; n существует возможность максимально использовать старую клиентскую вычислительную технику; n при возникновении необходимости приобретения новых клиентских систем существует возможность закупки как интеллектуальных Widows- терминалов, так и традиционных персональных компьютеров; n не требуется построение выделенной сети Ethernet, т.к. клиентские рабочие места включены в общую локальную сеть организации; n клиентские рабочие системы подключаются через любые каналы связи – LAN, WAN, dial-up, Internet и пр;
11 Основные элементы архитектуры Sun Ray
12 Сравнение различных реализаций технологии «тонкого клиента»
13 Требования к технологии, реализующей концепцию «тонкого клиента» n Технология не должна требовать внесения изменений в существующую топологию компьютерной сети организации. n Технология должна обеспечить снижение сетевого трафика между удаленным пользователем и серверами главного здания. n Технология должна обеспечить возможность максимального использования устаревшей техники на базе процессоров 286/486 в качестве клиентских терминальных устройств. n Технология должна обеспечить централизованное управление системой, а также централизованное обновление приложений. n Технология должна обеспечить минимальное вмешательство обслуживающего персонала в работу компьютеров пользователей. n Технология должна обеспечить возможность комплектации рабочих мест Windows-Base терминалами, однако поставка клиентских терминальных устройств не должна быть обязательным условием внедрения технологии «тонких клиентов».
14 Преимущества терминальных технологий – примеры использования 1.Относясь к классу инфраструктурных технологий, терминальные решения позволяют более эффективно использовать инвестиции в развитие информационных систем. 2.Терминальные технологии позволяют построить полнофункциональную централизованную модель вычислительной среды, тем самым обеспечивая «нулевое администрирование» на удаленных площадках. 3.При внедрении новых информационных систем требуется обеспечить полноценное обучение персонала. Посредством применения терминальных технологий появляется возможность кардинальным образом сократить издержки и внедрить схему дистанционного обучения и поддержки. 4.Применение терминальных технологий позволяют до минимума сократить негативное влияние человеческого фактора, переводя большую часть организационных усилий в техническую сферу. Все данные хранятся на серверах, для которых гораздо проще обеспечить надежную физическую защиту, чем для клиентских систем.
15 Выбор аппаратной конфигурации Функциональность Масштабность инсталляции Базовая система обслуживания приложений Уровень рабочей группы или отдельное приложение Отдельно-стоящие сервера без балансировки нагрузки Расширенная система обслуживания приложений Много подразделений и различных приложений серверов в ферме Система уровня Enterprise Крупная распределенная система серверов в ферме
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.