Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Атиков
1 1 НЕДАВНИЕ РАЗРАБОТКИ И СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ИМО ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Дачанг Ду Первый заместитель директора Управления морской среды ИМО Санкт-Петербург, октябрь 2009
2 2 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ С СУДОВ Приложение VI к МАРПОЛ было принято в 1997 г. Запрещает озоноразрушающие вещества в соответствии с Монреальским протоколом Регулирует выброс выхлопных газов: NO x – сокращение на % по сравнению с неконтролируемыми двигателями SO x – допустимый предел содержания в обычных районах – 4.5 % допустимый предел содержания в районах контроля выбросов (SECA) – 1.5 % Парниковые газы не учитываются
3 3 В то время как количество источников загрязнения на суше уменьшается и строго контролируется, например, энергетические установки и безрельсовый транспорт, количество выбросов с судов постоянно растет – в процентном отношении. Количество выбросов с судов увеличивается и становится более заметным
4 4 Примерная оценка на основе исследований, проведенных в порту Лос-Анжелеса
5 5 Процесс принятия новой редакции Приложения VI 53-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 53) (июль 2005): принято решение о новой редакции КЗМС 54 КЗМС 55 КЗМС 56 КЗМС 57 КЗМС 58 (октябрь 2008 г.): на основе консенсуса принят текст новой редакции
6 6 ПРОЦЕДУРА МОЛЧАЛИВОГО ПРИНЯТИЯ Предполагается, что пересмотренное Приложение VI к МАРПОЛ будет принято 1 января 2010 г. и вступит в силу 1 июля 2010.
7 7 Требования к NO x в соответствии с пересмотренным Приложением VI Окислы азота (NO x ) Ярус I представляет собой пределы содержания NO x на данный момент, которые были приняты в индустрии с 2000 г. Ярус II – стандарт по содержанию NO x для новых двигателей, установленных на судах, построенных на 1 января 2011 г. или после этой даты – (сокращение на 15.5 – 21.8 % по отношению к ярусу I) Ярус III – стандарт по содержанию NO x для новых двигателей, установленных на судах, построенных на 1 января 2016 г. или после этой даты - (сокращение на 80 % по отношению к ярусу I) Существующие двигатели, установленные между 1990 и 1999 г.г., мощность которых составляет 5000 кВт и объемом 90 литров на цилиндр, должны соответствовать ярусу I.
8 8 Требования к So x в соответствии с пересмотренным Приложением VI В мировом масштабе: До 1 января 2012 г. – содержание серы – 4.50 % С 1 января 2012 г. – содержание серы % С 1 января 2020 г. – содержание серы % Предельное содержания серы в топливе, равное 0.50 %, будет пересмотрено в 2018 г. и, в случае неудовлетворительных результатов, предел содержания серы, равный 0.50 %, будет по умолчанию принят с 1 января 2025 г. Окислы серы (SO x ) & твердые частицы Твердые частицы рассматриваются в пересмотренном Приложения VI, но конкретные пределы их содержания не указываются, т.к. количество твердых частиц должно быть сокращено за счет снижения содержания серы.
9 9 В районах контроля выбросов (ECA) До 1 июля 2010 г. –содержание серы : 1.50% С 1 июля 2010 г. – содержание серы : 1.00 % С 1 января 2015 г. – содержание серы : 0.10 % Эквиваленты Для соблюдения пределов содержания серы могут применяться системы очистки выхлопных газов, а также другие альтернативные технологии или виды топлива. Районы контроля выбросов (ECA) в соответствии с пересмотренным Приложением VI
10 10 ДВА СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЙОНА КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ (ECA) 1Балтийское море 2Северное море НОВЫЙ РАЙОН КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ? На 59-й сессии КЗМС (июль 2009 г.) было одобрено решение о назначении района контроля выбросов в Северной Америке, которое будет принято на 60-й сессии КЗМС (март 2010 г.)
11 РКООНИК (Рамочная конвенция ООН об изменении климата), одобренная в Нью-Йорке в 1992г., вступила в силу с 1994 г. Киотский протокол, принятый в 1997г., вступил в силу с 2005 г. Статья 2.2: Стороны, включенные в Приложение I, стремятся к ограничению или сокращению выбросов парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, в результате использования бункерного топлива при … морских перевозках, действуя через … Международную морскую организацию. ВОПРОС ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
12 12 Количество судов Валовая вмести- мость Дедвейт Государства флага, включенные в Приложение I 20,872 (33.42%) 209,015,681 (26.08%) 263,820,104 (22.82%) Государства флага, не вошедшие в Приложение I 41,119 (66.58%) 593,330,359 (73.92%) 892,384,249 (77.18%) Итого 61,862801,346,0401,156,204,353 Распределение мирового флота, март 2008 суда валовой вместимостью свыше 400 Журнал Регистра Ллойда Fairplay
13 13 Государство флага 1,000 DWT Панама 232,148 Либерия 105,227 Багамы 55,238 Греция 55,145 Маршалловы острова 54,644 Гонконг, Китай 54,341 Сингапур 51,043 Мальта 40,201 Китай 34,924 Кипр 29,627 Государства флага и структура собственности мирового флота на 2007 г. Страна-владелец1,000 DWT Греция170,181 Япония147,507 Германия85,043 Китай70,390 Норвегия48,697 Соединенные Штаты48,261 Гонконг, Китай45,053 Республика Корея32,287 Великобритания26,757 Сингапур25,723 Крупнейшие государства флага Крупнейшие страны- судовладельцы Источник: ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), 2007 г.
14 14 Конференция по загрязнению атмосферы, сентябрь 1997 г. Резолюция 8 по выбросам CO 2 с судов предлагает ИМО рассмотреть следующие вопросы : о сотрудничестве со Сторонами Рамочной конвенции ООН об изменении климата о составлении отчета по проблеме «парниковых газов» о стратегии сокращения выбросов парниковых газов Деятельность ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов
15 15 Отчет ИМО по проблеме «парниковых газов», 2000 г.: Краткие выводы Значительный потенциал по сокращению выбросов содержится в применении эксплуатационных мер - некоторые эксплуатационные меры потребуют участия других лиц помимо судовладельцев Внедрение технических мер проще осуществлять посредством правил - новые суда более пригодны, чем модернизированные существующие суда - меры в отношении корпуса, двигателей и гребных винтов являются общими для сокращения потребления энергии Ограниченный потенциал для предотвращения роста общего количества выбросов с судов в случае увеличения потребности в морском транспорте Выброс парниковых газов с судов: 1.8 % от общемирового количества
16 Комитет по защите морской среды (КЗМС) продолжает работу … КЗМС 53 (июль 2005) КЗМС 54 КЗМС 55 КЗМС 56 КЗМС 57 КЗМС 58 КЗМС 59 (июль 2009)
17 17 Количество выбросов CO 2 с судов в 2007г. Всего выбросов 1019 Отечественные / рыболовные суда (*) Суда, занятые в международном судоходстве = 843 (*) Прогноз основан на данных Международного института по проблем окружающей среды за 2005г. Выбросы CO 2 – млн т Завышенная оценка: 1052 Заниженная оценка: 682 Граничная погрешность > +/- 20% Может уменьшиться при наличии данных об усилении деятельности
18 18 Сравнение с другими видами транспорта (2005 г.) Данные: Международное судоходство: Данное исследование. Другое: Международный институт по проблемам окружающей среды. Отчетный год: 2005
19 19 Распределение выбросов в мировом масштабе Данные: Международное судоходство: Данное исследование. Другое: Международный институт по проблемам окружающей среды. Отчетный год: 2005
20 20 Результаты 59-й сессии Комитета по защите морской среды на 59-й сессии КЗМС был одобрен пакет технических и эксплуатационных мер на 59-й сессии КЗМС сбыл составлен и согласован план работы по разработке рыночных механизмов После 15-й Конференции Сторон Конвенции ООН об изменении климата (РКООНИК) : Регулятивные действия должны быть рассмотрены на 60-й сессии КЗМС (в марте 2010 г.) и 61-й сессии КЗМС (октябрь 2010 г.) На 59-й сессии КЗМС был рассмотрен Второй отчет ИМО по проблеме «парниковых газов» (2009 г.).
21 21 Краткое изложение Второго отчета ИМО по проблеме «парниковых газов» (2009 г.) Углекислый газ является наиболее важным парниковым газом, который входит в состав судовых выбросов. На долю судоходства приходится 3.3 % общемировых выбросов антропогенного CO 2. Международное судоходство: 2.7 % общемировых выбросов антропогенного CO 2. В отсутствие правил количество выбросов с судов может значительно возрасти в результате роста судоходства.
22 22 Краткое изложение Второго отчета ИМО по проблеме «парниковых газов» (2009 г.) Имеется значительный потенциал по снижению выбросов парниковых газов на основе технических и эксплуатационных мер. Рыночные механизмы являются наиболее эффективными и рентабельными с точки зрения охраны окружающей среды. Обязательный конструктивный индекс энергетической эффективности (EEDI) представляет собой экономичную меру повышения энергоэффективности новых судов.
23 23 Оценка потенциала сокращения выбросов ПРОЕКТИРОВАНИЕ ( Новые суда ) Экономия CO 2 / тонн на милю Совместный Концепция, скорость & мощность 2-50% 10-50% 25-75% Корпус и надстройка 2-20% Силовая и пропульсивная системы 5- 5% Топливо с низким содержанием углерода 5-5% Возобновляемый источник энергии 1-10% Сокращение CO 2 в выхлопных газах 0% Эксплуатация ( Все суда ) Управление флотом, логистика и стимулирование 5-50% 10-50% Оптимизация рейса 1-10% Управление энергоэффективностью 1-10%
24 24 59 –я сессия Комитета по защите морской среды На 59-й сессии КЗМС было принято решение отложить обсуждение вопроса о типе правового инструмента и его применении до 60-й сессии КЗМС, на которой эти вопросы должны быть обсуждены в свете решений 15-й Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКООНИК). На 59-й сессии КЗМС достигнута договоренность о том, что ИМО, как наиболее компетентная международная организация, должна разработать и ввести в действие регулирующую схему, применимую к выбросам парниковых газов в международном судоходстве.
25 25 59-я сессия Комитета по защите морской среды Было выработано общее соглашение о том, что уровни сокращения в соответствии с потенциальным рыночными механизмами будут повторно обсуждены на 60-й сессии КЗМС. На 59-й сессии КЗМС отмечалось: предпочтительно, чтобы значительная часть всех фондов, созданных в результате действия рыночных механизмов, разработанных в рамках ИМО, использовалась в развивающихся странах с целью борьбы с изменением климата при помощи существующих или новых механизмов финансирования под эгидой РКООНИК или иными международными организациями. Рыночные механизмы: Взимание налога на топливо или торговля квотами на выбросы?)
26 26 На 59-й сессии КЗМС принято решение распространить: временное Руководство по применению конструктивного индекса энергетической эффективности (EEDI) для новых судов временное Руководство по добровольному подтверждению конструктивного индекса энергетической эффективности (EEDI) Руководство по составлению Судового плана энергетической эффективности (SEEMP) для всех судов ( новых и существующих ) Руководство по добровольному использованию эксплуатационного критерия энергетической эффективности (EEDI) На 59-й сессии КЗМС было отмечено, что суда и пропульсивные системы не вполне согласуются с существующим EEDI, и было предложено обсудить этот вопрос на 60-й сессии КЗМС.
27 27 Конструктивный индекс энергетической эффективности Затраты: Выбросы CO 2 Преимущества: Грузовместимость и работа транспорта Комплексная формула, которая может быть приспособлена к большинству типов и размеров судов
28 28 Судовой план энергетической эффективности Судовой инструмент энергетической эффективности включает в себя : Усовершенствование планирование рейса ( Проводка наиболее выгодными путями с учетом погоды/Строго по графику) Оптимизация скорости и мощности Оптимизация управления судном ( балласт / использование руля и автопилота ) Усовершенствованное управление флотом Усовершенствованная грузовых операций Управление энергоэффективностью
29 29 Эксплуатационный критерий энергетической эффективности Эксплуатационный критерий энергетической эффективности для всех судов (новых и существующих) получен из соотношения потребления топлива, рейса (в милях) и данных о грузе (в тоннах) Груз на борту x (Пройденное расстояние) Потребление топлива в ходе эксплуатации = Фактический показатель потребления топлива
30 30 Итоги 15-й Рамочной Конференции ООН об изменении климата Основные цели ИМО: ИМО по-прежнему уполномочена разрабатывать и устанавливать всеобщие правила по ограничению и сокращению выбросов парниковых газов с судов совершающих международные рейсы. Правила применяются к судам в соответствии с принципом отсутствия дискриминации, на котором основана нормативно-правовая база ИМО. Полностью учитываются интересы развивающихся стран.
31 31 Благодарю за внимание! Более подробная информация размещена на сайте:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.