Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Дедов
1 Методика этической оценки Н. И. Элиасберг В. А. Чигирев П. И. Юнацкевич
2 Индивидуальная нравственная оценка Индивидуальная нравственная оценка – это когда человек оценивает ущерб для себя от собственных действий
3 Групповая нравственная оценка Групповая нравственная оценка – это когда группа людей оценивает ущерб для себя от действий других людей
4 Глобальная нравственная оценка Глобальная нравственная оценка – это когда одни массы людей оценивают ущерб для себя и своей среды обитания от действий или бездействий других групп людей
5 Обучение этической оценке Дети обучаются индивидуальной нравственной оценке : « нет ли мне вреда ?» Молодежь обучается групповой нравственной оценке : « нет ли нам вреда ?» Взрослые обучаются глобальной нравственной оценке оценке : « нет ли всем вреда ?»
6 Способ обучения этической оценке Способом обучения этической оценки выступает интерактивное участие детей, молодежи и взрослых в оценке жизненных ситуаций Образование - это не подготовка к жизни, образование – это сама жизнь, в которой человек оценивает, корректирует самооценку, тем самым воспитывается и трудится
7 Пример шкал этических оценок
8 Шкала детской этической оценки
9 Воспитывающий результат В результате негативной этической оценки объект оценки ( человек ) стремится исправить свое поведение
10 Ожидающий результат В результате нейтральной этической оценки объект оценки ( человек ) продолжает свое поведение
11 Бодрящий результат В результате положительной этической оценки объект оценки ( человек ) выступает примером для подражания и развивает свое поведение
12 Шкала юношеской этической оценки Нравственно Безнравственно Значительный ущерб Незначительный ущерб Не определено Не значительное благо Значительное благо
13 Шкала взрослой этической оценки Значения этических оценок: 0 – нравственно, нет ущерба; от (-1) до (-3) – незначительный ущерб, безнравственно; от (-4) до (-6) – значительный ущерб, безнравственно; от (-7) до (-10) – неприемлемый ущерб, безнравственно
14 Воспитывающий результат взрослой этической оценки
15 Нейтральный результат взрослой этической оценки
16 Позитивный результат взрослой этической оценки
17 Процедура оценки Порядок этической оценки : 1. Выбор объекта оценки. 2. Организация оценки. 3. Получение оценки. 4. Обсуждение результатов оценки. 5. Общедоступное размещение результатов оценки.
18 Заключение В результате применения этической оценки в процессе обучения у учащихся формируются качества субъекта ( взрослого человека ): - умение различать : есть ущерб, нет ущерба ; - умение осуществлять выбор : нравственно, безнравственно ; - коррекция самооценки и самовоспитание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.