Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Травкин
2 Великие портретисты прошлого
3 Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека.
4 Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник. Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник.
5 Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного.
6 Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль
7 Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи. Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи.
8 Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда». Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда».
9 Все последующие художники восхищались их мастерством. Все последующие художники восхищались их мастерством.
10 Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения, что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной действительности, писать богатство проявлений окружающего их мира. Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения, что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной действительности, писать богатство проявлений окружающего их мира.
11 Величайший фламандский художник XVII в. П.-П. Рубенс обладал совершенным мастерством. Величайший фламандский художник XVII в. П.-П. Рубенс обладал совершенным мастерством.
12 Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов.
13 Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья.
14 Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы. Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы.
15 Рембрандт же передавал прежде всего теплоту и духовную глубину человека. Рембрандт же передавал прежде всего теплоту и духовную глубину человека.
16 Рембрандт так показывает нам героев своих произведений, что мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости. Рембрандт так показывает нам героев своих произведений, что мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости.
17 Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого. Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого.
18 Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека. Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека.
19 В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением единой среды писателей, музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны. В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением единой среды писателей, музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны.
20 Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа.
21 Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей их произведений. Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей их произведений.
22 Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов выдающихся деятелей культуры лучших людей, ставших совестью России. Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов выдающихся деятелей культуры лучших людей, ставших совестью России.
23 Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов, Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов,
24 Крамской, Крамской,
25 Репин, Репин,
26 Ярошенко, характерно сдержанное цветовое решение, отказ от внешней нарядности и красивости, что выражало дух времени. Ярошенко, характерно сдержанное цветовое решение, отказ от внешней нарядности и красивости, что выражало дух времени.
27 Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа. Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа.
28 ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ Ваша задача создать живописный портрет. Ваша задача создать живописный портрет.
29 Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких вам людей. Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких вам людей.
30 Подумайте о цветовом решении образа, об освещении и силе тональных контрастов в твоей работе. Подумайте о цветовом решении образа, об освещении и силе тональных контрастов в твоей работе.
31 Ведь вам понятно, что слабый контраст придаст изображению мягкое и спокойное настроение, а сильный контраст внесет активность, а может быть, и драматизм в решение образа. Ведь вам понятно, что слабый контраст придаст изображению мягкое и спокойное настроение, а сильный контраст внесет активность, а может быть, и драматизм в решение образа.
32 Расположите изображение на листе, продумав формат. Расположите изображение на листе, продумав формат.
33 Он будет вертикальным, горизонтальным или квадратным? Он будет вертикальным, горизонтальным или квадратным?
34 Не делайте подробного подготовительного рисунка, можно только наметить основные пропорции изображения, а дальше цветовое пятно будет само подсказывать тебе характер проработки формы. Не делайте подробного подготовительного рисунка, можно только наметить основные пропорции изображения, а дальше цветовое пятно будет само подсказывать тебе характер проработки формы.
35 Обратите внимание на фактуру след, оставляемый кистью. Обратите внимание на фактуру след, оставляемый кистью.
36 Фактура должна быть разнообразной: лицо, одежда и фон потребуют разных движений кистью. Фактура должна быть разнообразной: лицо, одежда и фон потребуют разных движений кистью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.