Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Яцкая
1 Статистические методы контроля качества продукции Система управления качеством продукции и место в ней статистических методов контроля качества Лекция 1
2 Сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции Конкуренция Рынок Качество продукции
3 Сертификация качества - Стандарт ISO 9000 Сертифицированная система качества прежде всего необходима предприятиям, которые претендуют на иностранные инвестиции или стремятся привлечь зарубежных заказчиков По оценкам экспертов разница в закупочных ценах у поставщиков, имеющих таковую систему и не имеющих ее, может достигать 50% Согласно постановлению Правительства РФ 113 от г. соблюдение требований ISO 9000 необходимое условие для получения госзаказа ISO 9000 это основа современного контроля качества
4 Проблема потери качества изделий возникает для любой отрасли производства
5 Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 В стандартах ИСО серии 9000 установлен единый, признанный в мире подход к условиям по оценке систем качества; регламентированы отношения между производителями и потребителями продукции.
6 Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
7 Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
8 Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Пирамида качества Качество продукции Качество работы Качество управления Всеобщий менеджмент качества
9 Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Всеобщий, тотальный менеджмент качества предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество управления включает обоснованность принимаемых управленческих решений, обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования, систему планирования, обеспечение высокого организационно-технического уровня производства, обеспечение высокого организационно-технического уровня производства, обеспечение надлежащих условий труда. обеспечение надлежащих условий труда. Качество работы включает Качество работы включает контроль качества технологических процессов, контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака. своевременное выявление брака. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации. Оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
10 Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление доказательств в способности предприятия сделать это. и предоставление доказательств в способности предприятия сделать это.
11 В чем причины потери качества? Изменчивость - основной враг качества Изменение материалов, сырья, технологии и т.д. Разладка настроек станков Человеческий фактор
12 Как можно обнаружить потери качества? Отклонение от заданной спецификации Слишком большой разброс показателя около спецификации
13 ISO 9000 В стандартах серии ISO 9000 подчеркивается важность использования статистических методов в системе управления качеством Методические указания по применению статистических методов в системе менеджмента качества приведены в ИСО/ТО 10017
14 Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить.
15 Проверка каждого изделия Занимает много времени Задерживает производственный процесс Приводит к большим расходам
16 Организация контроля качества Необходимо построить эффективный процесс контроля качества
17 Пример На заводе контролируется партия изделий, среди которых есть годные и негодные. Доля брака в данной партии неизвестна. Однако доля брака не является неопределенной величиной в собственном смысле этого слова. Если ничто не мешает проверить все изделия в данной партии, то долю брака можно точно определить. Если же, контролируя взятую из партии выборку, можно собрать лишь неполную информацию, имеет место случайность отбора, способная исказить истинную картину.
18 Пример (продолжение) Проблема Как оценить по одной выборке, взятой из совокупности, значение той или иной характеристики этой совокупности? Подобная проблема может возникать в самых различных ситуациях.
19 Организация статистического контроля качества Вместо 100% контроля анализируются значения выборок. На контрольной карте откладываются средние. Нет необходимости проверять каждую деталь. Распределение среднего ближе к нормальному. Сглаживаются возможные случайные колебания.
20 Методика контроля качества Производственный процесс Показатель Статистическая обработка данных Измерения Стандарты качества нарушены? Нет Продолжение контроля Да Поиск причины, устранение неполадок
21 Методика контроля качества Оперативное управление качеством на предприятии, работающем по моделям ISO 9000, осуществляется с использованием статистических методов, представленных в соответствующих международных и отечественных стандартах. Исходной информацией для работы процедур, приведенных в этих стандартах, являются результаты измерения параметров производства, определяющих качество конечной продукции. Измерения производятся на различных этапах технологического цикла и консолидируются в базах данных системы управления предприятием. До недавнего времени широкое применение статистических методов сдерживалось низким уровнем автоматизации сбора и хранения информации о производственных процессах. За последние годы в информационных технологиях произошел существенный сдвиг в проектировании и управлении производством появился широкий спектр программных продуктов. Сегодняшний уровень развития автоматизированных систем управления благоприятствует внедрению статистических методов.
22 Центральная БД STATISTICA ISO 9000 Автоматизация контроля качества в масштабах всего предприятия
23 Наиболее распространенные методы статистического контроля качества описательная статистика; описательная статистика; планирование экспериментов; планирование экспериментов; проверка гипотез; проверка гипотез; анализ измерений; анализ измерений; анализ возможностей процессов; анализ возможностей процессов; регрессионный анализ; регрессионный анализ; анализ надежности; анализ надежности; выборочный контроль; выборочный контроль; моделирование; моделирование; контрольные карты; контрольные карты; построение доверительных интервалов; построение доверительных интервалов; анализ временных рядов. анализ временных рядов.
24 Описательная статистика используется для обобщения и описания групп данных Например, обобщение основных характеристик параметра продукции (таких как среднее значение и рассеивание); обобщение основных характеристик параметра продукции (таких как среднее значение и рассеивание); описание работы некоторых параметров процесса, таких как температура печи; описание работы некоторых параметров процесса, таких как температура печи; характеристика времени обслуживания в сфере обслуживания; характеристика времени обслуживания в сфере обслуживания; обобщение данных, полученных в результате анализа рекламаций потребителей. обобщение данных, полученных в результате анализа рекламаций потребителей.
25 Описательная статистика обычно применяется на начальном этапе количественного анализа данных, что помогает в выборе последующих статистических процедур
26 Описательная статистика позволяет выявить специфическое поведение данных с помощью графических методов Объемы продаж изделия, % 2000 год2005 год
27 Описательная статистика реализуется в электронных таблицах (Excel), статистических системах (STATISTICA, SPSS, SAS)
30 Модуль системы STATISTICA «Контроль качества» Карты контроля качества Анализ производственных процессов Планирование эксперимента
31 Контрольные карты основная цель – отделить случайные отклонения измеряемой величины от постоянных отклонений, вызванных некоторой причиной
32 Карты контроля качества В компьютерном варианте контрольных карт, наиболее часто встречается ситуация, когда на экране находятся две карты (и две гистограммы).
33 Анализ процессов Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ процессов) содержит вычислительные процедуры для: Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ процессов) содержит вычислительные процедуры для: оценивания объема выборок при контроле с фиксированным объемом выборки и при последовательном выборочном контроле изучения пригодности процессов или механизмов изучения повторяемости и воспроизводимости измерений (метрология) подгонки к данным распределения Вейбулла и анализа надежности
34 Анализ процессов Анализ процессов проводится для определения способности процесса производить продукцию, соответствующую установленным требованиям, и оценки ожидаемого количества несоответствующей продукции.
35 Назначение модулей Назначение модулей Выборочный контроль Сколько изделий из партии необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством? Сколько изделий из партии необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством? Выборочный контроль обеспечивает существенную экономию времени и средств по сравнению со сплошным контролем
36 Назначение модулей Назначение модулей Анализ пригодности процесса Как только процесс становится управляемым, возникает следующий вопрос: в какой степени долговременное поведение процесса удовлетворяет техническим условиям и целям, поставленным руководством? Ответ на этот вопрос можно получить с помощью методов Анализа процессов. Как только процесс становится управляемым, возникает следующий вопрос: в какой степени долговременное поведение процесса удовлетворяет техническим условиям и целям, поставленным руководством? Ответ на этот вопрос можно получить с помощью методов Анализа процессов.
37 SEWSS Новое приложение, разработанное компанией StatSoft для интеграции системы STATISTICA с внешними источниками данных, такими как системы мониторинга и сбора данных в режиме реального времени StatSoft ® Russia
38 Категории пользователей Операторы –Ввод данных и наблюдение за определенным набором процессов и продукции Инженеры, технологи –Наблюдение за всеми уровнями процесса из офиса или непосредственно –Просмотр данных в реальном времени профильтрованных операторами Менеджеры –Просмотр ежедневных отчетов сгенерированных SEWSS в удобном формате (MS Word, HTML)
39 Операторы Подключение У каждого пользователя имеется имя и пароль.SEWSS знает их статус и предоставляет соответствующий уровню доступа интерфейс. Ввод данных Экраны ввода данных созданы так, чтобы максимально упростить процесс заполнение неискушенному пользователю ПК.
40 Операторы Операторы наблюдают за изменениями карт контроля качества в режиме реального времени. Отключить систему При обнаружении «нежелательного» события срабатывают всевозможные системы предупреждения.
41 Инженеры, технологи Мгновенный доступ ко всем необходимым измерениям, которые требуются инженеру из офиса и с любой рабочей станции. Сложные запросы к БД легко построимы с помощью команд меню. Полный набор методов SPC- анализа
42 Менеджеры SEWSS способен генерировать большое количество отчетов различного формата (Word,Html и др.) Быстрый доступ к итоговым отчетам
43 Статистический контроль качества БыстроПростоУдобноЭффективноДоступноКрасиво Важные результаты
44 Бесплатный электронный учебник по статистике и статистическим методам контроля качества доступен в интерактивном режиме и в виде архива на сайте Учебник содержит разделы по методам статистического анализа данных и предназначен в первую очередь для тех, кто не является специалистом по математической статистике.
45 Полезные сайты
46 Полезные книги Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учеб. – М.: «Финансы и статистика», – 360с. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, – 688с. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО ( ): Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001г. 332-ст.
47 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.