Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Чемезов
1 Стимулирование качества труда учителя и критерии оценки качества Методика расчета
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРУЧЕНИЯ Цель - модернизация общего образования РФ Задачи: 1.Увеличение заработной платы учителям за качество работы; 2. С средняя заработная плата учителя образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования достигнет 100% от средней заработной платы по экономике региона за 1 квартал 2011.
3 Нормативно-правовая база РФ В целях выполнения Поручения о модернизации материально-технической базы учреждений начального, общего, среднего и дополнительного образования и повышения заработной платы учителей: 1. Принято постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»; 2. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год» из федерального бюджета бюджету Санкт- Петербурга выделено на модернизацию общего образования ,0 тыс.руб.
4 Нормативно-правовая база Санкт-Петербурга Постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О реализации постановления Правительства РФ от » 1. Утверждает Форму Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на модернизацию региональной системы общего образования. 1. Утверждает Форму Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на модернизацию региональной системы общего образования. 2. Утверждает Комплекс мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2011 год. 2. Утверждает Комплекс мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2011 год.
5 Политическая задача Необходимо решить Средняя зарплата учителя сегодня Повышение уровня средней заработной платы учителя до уровня средней по экономике Санкт- Петербурга Повышение уровня средней заработной платы учителя до уровня средней по экономике Санкт- Петербурга Повышение не «тотальное» – а исключительно за качество и результаты труда Повышение не «тотальное» – а исключительно за качество и результаты труда детские дома - с учетом повышения на 10% с
6 Размер средней заработной платы Средняя заработная плата учителя (работа на 1,2 ставки + оказание платных образовательных услуг через ОУ + все выплаты из надтарифного фонда + доплата за классное руководство) – ,00 руб. Средняя заработная плата учителя (работа на 1,2 ставки + оказание платных образовательных услуг через ОУ + все выплаты из надтарифного фонда + доплата за классное руководство) – ,00 руб. Средняя заработная плата по экономике Санкт-Петербурга за 1 квартал 2011 года – ,1 руб. Средняя заработная плата по экономике Санкт-Петербурга за 1 квартал 2011 года – ,1 руб.
7 Методическая задача Методическая задача Что? разрабатываем Для кого? Как? модельную структуру разделения фонда надбавок и доплат в ОУ разных видов с целью достижения среднемесячного уровня заработной платы учителя по каждому общеобразовательному учреждению до среднего уровня заработной платы по экономике Санкт-Петербурга при условии качественного результата работы учителя модельную структуру разделения фонда надбавок и доплат в ОУ разных видов с целью достижения среднемесячного уровня заработной платы учителя по каждому общеобразовательному учреждению до среднего уровня заработной платы по экономике Санкт-Петербурга при условии качественного результата работы учителя Критерии оценки качества труда учителя Критерии оценки качества труда учителя Схему формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда учителя; Схему формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда учителя; Распространяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на учителей ОУ Распространяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на учителей ОУ Не является исчерпывающей Не является исчерпывающей Процедура проводится Управляющим советом ОУ или комиссией по распределению стимулирующих надбавок Процедура проводится Управляющим советом ОУ или комиссией по распределению стимулирующих надбавок Процедура оценивания качества проводится 2 раза в год за предшествующий период Процедура оценивания качества проводится 2 раза в год за предшествующий период
8 Рекомендации составлены с учетом реализуемой в Санкт-Петербурге модели оплаты труда работников бюджетной сферы, включающей повышающие коэффициенты к должностным окладам работников, в том числе, за качество их трудовой деятельности (коэффициент квалификации; коэффициент специфики). Комиссия создается из педагогических работников, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации и родительской общественности. Председателем комиссии является директор учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год. Комиссия создается из педагогических работников, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации и родительской общественности. Председателем комиссии является директор учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год. Премиальный период для расчета ежемесячных систематических и\или повторяющихся стимулирующих надбавок устанавливается на следующие периоды : Премиальный период для расчета ежемесячных систематических и\или повторяющихся стимулирующих надбавок устанавливается на следующие периоды : с 1 января по 30 июня с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря с 1 июля по 31 декабря
9 Модельная схема формирования персональной надбавки стимулирующего характера за качество труда учителя. Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбираются те виды деятельности учителя, которые направлены на улучшение качества: Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбираются те виды деятельности учителя, которые направлены на улучшение качества: I. учебной деятельности (К1); II. воспитательной (внеурочной) деятельности (К2); III. научно- методической деятельности (К3); IV. - коммуникативной деятельности (К4). Для расчета выплат стимулирующего характера устанавливаются критерии оценки качества труда учителя, для каждого критерия вводятся показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества. Для расчета выплат стимулирующего характера устанавливаются критерии оценки качества труда учителя, для каждого критерия вводятся показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества.
10 Повышение заработной платы учителя состоит из 2-х частей: 1 часть повышения: Введение коэффициента специфики работы «Учителю, применяющего в образовательном процессе новые технологии» в размере 0,105 к должностному окладу Введение коэффициента специфики работы «Учителю, применяющего в образовательном процессе новые технологии» в размере 0,105 к должностному окладу - для учителей с высшим образованием прибавка составит 1017, 92 руб. - для учителей со специальным образованием прибавка составит 814 руб. Дополнительно из бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году выделено ,0 тыс.руб. Данная часть повышения распространится на всех учителей без исключения
11 2-я часть повышения: Повышение заработной платы учителям за качество работы, путем увеличения фонда надбавок и доплат не более 15% от фонда должностных окладов образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, т.е. данное повышение заработной платы распространится не на всех учителей. Дополнительно из бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году выделено ,4 тыс.руб.
12 Внесение изменений в действующее законодательство Внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт- Петербурга»: Внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт- Петербурга»: - в части введения дополнительного коэффициента специфики работы учителям, - в части увеличения фонда надбавок и доплат до 15% для учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
13 Издание распоряжения Комитета по образованию о Методике расчета и установлении критериев оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Издание распоряжения Комитета по образованию о Методике расчета и установлении критериев оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Что будет сделано:
14 Издание распоряжений главными распорядителями бюджетных Санкт-Петербурга об установлении фонда надбавок и доплат не более 15% от фонда должностных окладов образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Издание распоряжений главными распорядителями бюджетных Санкт-Петербурга об установлении фонда надбавок и доплат не более 15% от фонда должностных окладов образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Разработка образовательным учреждением Положения оценки качества труда учителей образовательного учреждения. Разработка образовательным учреждением Положения оценки качества труда учителей образовательного учреждения. Комиссионное принятие решений. Что необходимо сделать в районах:
15 Выделяются 4 группы критериев оценки труда учителя: Выделяются 4 группы критериев оценки труда учителя: 1. Успешность учебной работы ( динамика учебных достижений обучающихся) (К1); 2. Успешность внеурочной работы по предмету, Проводимой за рамками функционала классного руководителя(К2); 3. Результативность научно- методической деятельности учителя (К3); 4. Результативность коммуникативной деятельности учителя (К4). ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
16 Показатель (П) Индикатор (И)Схема расчетаШкала оценивания индикатора Критерий (К1) : Успешность учебной работы ( динамика учебных достижений обучающихся) Максимальный совокупный балл по К1 = 90 баллов Уровень верхней планки освоения обучающимися учебных программ при 5- балльной системе при системе « зачет – незачет » (П1) Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки « 4 » и « 5 » (И1.1.) Количество учащихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся [1] [1] Максимальный балл = 10. от 1 до 0,7 = 10 баллов; от 0,69 до 0,40 = 8 баллов; от 0,39 до 0,28 = 6 баллов; от 0,27 до 0,10 = 4 баллов; менее 0,10 = 0 баллов. Доля обучающихся, получивших « зачет » по предмету при зачетной системе оценивания (И 1.1) Количество учащихся, получивших « зачет » по итогам периода / численность обучающихся по данному предмету Максимальный балл = 6. от 1 до 0,40 = 6 баллов; от 0,39 до 0,28 = 4 балла; от 0,37 до 0,10 = 2 балла ; менее 0,10 = 0 баллов. Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности (П 1/н) Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся ( все виды форм должны быть зафиксированы – описаны в поурочном планировании или ином учебно- методическом материале учителя) (И 1/н.2) 3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении Уровень нижней планки освоения обучающимися учебных программ (П2) Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценку « неудовлетворительно » (И1.2.) Количество учащихся, получивших неудовлетворительную оценку по итогам периода / численность обучающихся Максимальный балл = 10 0 = 10 баллов; от 0,01 до 0,04 = 5 баллов; от 0,041 до 0,08 = 3 балла; от 0,081 и выше = 0 баллов
17 1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся) Пример: Учитель английского языка ведет 10 групп в 10 и 11 классах, по 12 человек в группе, всего 120 учащихся из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классе П1 = по итогам второго полугодия на "4", "5" аттестованы 60 учащихся; 60/120 = 0,5= 8 баллов; П1 = по итогам второго полугодия на "4", "5" аттестованы 60 учащихся; 60/120 = 0,5= 8 баллов; П2 = по итогам второго полугодия неудовлетворительные оценки получили 4 человека из 10 класса 4/ 120 = 0,033= 5 баллов ; П2 = по итогам второго полугодия неудовлетворительные оценки получили 4 человека из 10 класса 4/ 120 = 0,033= 5 баллов ; П3 – по сравнению с первым полугодием 6 обучающихся повысили успеваемость и оценку по предмету, из них 4 – из 10 и 2- из 11 классов: 4/100+ 2/20 = 0,04+0,1 = 0,14 = 5 баллов; П3 – по сравнению с первым полугодием 6 обучающихся повысили успеваемость и оценку по предмету, из них 4 – из 10 и 2- из 11 классов: 4/100+ 2/20 = 0,04+0,1 = 0,14 = 5 баллов; П4 – 2 учащихся стали победителями городской олимпиады и один из них – призером всероссийской олимпиады: 8+ 9 = 17 баллов. П4 – 2 учащихся стали победителями городской олимпиады и один из них – призером всероссийской олимпиады: 8+ 9 = 17 баллов. П5 по результатам ЕГЭ 7 выпускников показали результат выше среднего по району : 7/20 = 0,35 = 10 баллов П5 по результатам ЕГЭ 7 выпускников показали результат выше среднего по району : 7/20 = 0,35 = 10 баллов ИТОГО по К1 = П1+П2+П3+П4+П5 = 45 баллов ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
18 Критерий (К2) : Успешность внеурочной работы по предмету, Проводимой за рамками функционала классного руководителя Степень вовлеченности слабоуспевающих обучающихся в в дополнительную работу по предмету ( индивидуальные консультации по предмету) (П 6) Доля обучающихся, успевающих не более, чем на оценку « удовлетворительно » по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету. При наличии утвержденного графика индивидуальных консультаций по предмету (И 2.6.) Количество обучающихся, имеющих оценки "удовлетворительно » и « неудовлетворительно » и занимающихся дополнительно с учителем / количество обучающихся, имеющих неудовлетворительные и удовлетворительные оценки по данному предмету у данного учителя. Максимальный балл = 10 от 1 до 0,8 = 10 баллов; от 0,79 до 0,6 = 8 баллов; от 0,59 до 0,4 = 6 баллов; от 0,39 до 0,2 = 4 балла ; от 0,19 до 0,08 = 1 балл Степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета данного учителя (за рамками его тарификации) (П 7) Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и\или кружок по предмету [1] [1] (И2.7.) Количество обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующие в факультативах и\или кружках / количество обучающихся с положительными оценками по предмету Максимальный балл = 10 от 1 до 0,8 = 10 баллов ; от 0,79 до 0,50 = 5 баллов; от 0,49 до 0,30 = 3 балла; от 0,29 до 0,1 = 2 балла; от 0,09 и до 1 человека = 1 балл Степень ответственности и дисциплинированности обучающихся по предмету у данного преподавателя (П8) Доля пропусков учебного предмета обучающимися по неуважительной причине у соответствующего преподавателя (И2.10) Количество пропусков обучающимися по неуважительной причине/ общее количество ученико- часов данного преподавателя: Максимальный балл = 10 0 пропусков = 10 баллов ; от 0 до 0,05 = 5 баллов; более 0,05 = - 5 баллов Степень предметной вовлеченности обучающихся в социально- ориентированные или исследовательские проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициирован-ные им. (П 9) Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально- ориентированный или исследовательский проект, разработанный (инициированный) учителем (И2.9.) Количество обучающихся по предмету, участвующих в социально- ориентированном или исследовательском проекте по предмету/ количество обучающихся по предмету Максимальный балл = 20 от 1 до 0,8 = 20 баллов ; от 0,79 до 0,50 = 15 баллов; от 0,49 до 0,30 = 10 баллов; от 0,29 до 0,1 = 5 баллов; от 0,09 и до 1 человека = 2 балла
19 ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ Критерий (К2) : Успешность внеурочной работы по предмету, Проводимой за рамками функционала классного руководителя Пример: Учитель английского языка ведет 10 групп в 10 и 11 классах, по 12 человек в группе, всего 120 учащихся из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классе П6 – обучающихся на "удовлетворительно» и ниже 17 человек; проводятся дополнительные занятия с 11 учащимися: 11/17 = 0,65= 8 баллов; П6 – обучающихся на "удовлетворительно» и ниже 17 человек; проводятся дополнительные занятия с 11 учащимися: 11/17 = 0,65= 8 баллов; П7 – обучающихся на "хорошо" и "отлично» – 70 чел.; посещают факультатив 16 человек : 16/70 = 0,2 = 5 баллов ; П7 – обучающихся на "хорошо" и "отлично» – 70 чел.; посещают факультатив 16 человек : 16/70 = 0,2 = 5 баллов ; П8 – отсутствие пропусков у обучающихся по данному предмету П8 – отсутствие пропусков у обучающихся по данному предмету П9 – в социальном проекте «поможем малышам изучить английский язык» участвуют 22 человека; 22/120 = 0,18 = 4 балла П9 – в социальном проекте «поможем малышам изучить английский язык» участвуют 22 человека; 22/120 = 0,18 = 4 балла П10 – организован межшкольный проект «Школа дружбы» в рамках которого проведена деловая игра = 20 баллов. П10 – организован межшкольный проект «Школа дружбы» в рамках которого проведена деловая игра = 20 баллов. ИТОГО по К2= П6+П7+ П8+ П9 +п10 = 47 баллов
20 ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ИТОГО : сводный балл качества в персональном портфолио учителя ИТОГО : сводный балл качества в персональном портфолио учителя Сводный балл= К1+К2+К3+К4 Размер доплаты учителя: Размер доплаты учителя: денежный размер фонда денежный размер фонда надбавок по должности «учитель» надбавок по должности «учитель» общее количество баллов общее количество баллов набранных всеми учителями ОУ набранных всеми учителями ОУ Сводный балл учителя *
21 КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ В Санкт-Петербурге с средняя заработная плата учителя образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должна быть не менее 100% от средней заработной платы по экономике региона, а именно ,1 руб. 1-ый уровень контроля – руководитель образовательного учреждения, ежемесячно в электронном виде через мониторинг «наша новая школа»; 2-ой уровень контроля – главный распорядитель бюджетных средств Санкт-Петербурга, ежемесячно; 3-ий уровень контроля – Комитет по образованию, ежемесячно; 4-ый уровень контроля – Правительство Санкт-Петербурга при подготовке отчета об исполнении условий Соглашения, ежеквартально начиная с
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.