Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Мамонтов
2 Цели и задачи: - закрепить навыки работы в среде графического редактора; - закрепить навыки работы в среде графического редактора; - научить составлять рисунок для вышивки гладью в данной среде; - научить составлять рисунок для вышивки гладью в данной среде; - закрепить технику выполнения гладьевых швов; - закрепить технику выполнения гладьевых швов; - составить с помощью ИКТ орнаментальный рисунок для оформления изделия; - составить с помощью ИКТ орнаментальный рисунок для оформления изделия; - воспитывать трудолюбие, аккуратность и взаимопомощь. - воспитывать трудолюбие, аккуратность и взаимопомощь.
3 Оборудование: - инструкционные карты; - инструкционные карты; - копировальная бумага; - копировальная бумага; - калька; - калька; - ткань; - ткань; - компьютер. - компьютер.
4 Историческая справка - народные промыслы Владимирского края. На Владимирской земле издавна существовали разнообразные кустарные промыслы. Изделия златокузнецов, ювелиров, оружейников. На Владимирской земле издавна существовали разнообразные кустарные промыслы. Изделия златокузнецов, ювелиров, оружейников. История развития художественных промыслов Владимирской области занимает не маловажное место в истории развития русского народного искусства. История развития художественных промыслов Владимирской области занимает не маловажное место в истории развития русского народного искусства. В первой половине 19 века в Суздале появились такие ремесла как чеканка, золотошвейное искусство и вышивка холстов. В первой половине 19 века в Суздале появились такие ремесла как чеканка, золотошвейное искусство и вышивка холстов. После революции во Мстере открывают ПТУ имени Ф. А. Модорова, где обучают искусству лаковой живописи. После революции во Мстере открывают ПТУ имени Ф. А. Модорова, где обучают искусству лаковой живописи. Во второй половине 19 века наиболее крупные вышивальные районы были Мстерский и Холуйский. Во Мстере занимались вышивкой и к концу 19 века около 400 мастериц, т.е. практически в каждом доме этого небольшого поселка мать, жена, сестра вышивали или расписывали шкатулки. Во второй половине 19 века наиболее крупные вышивальные районы были Мстерский и Холуйский. Во Мстере занимались вышивкой и к концу 19 века около 400 мастериц, т.е. практически в каждом доме этого небольшого поселка мать, жена, сестра вышивали или расписывали шкатулки.
5 Большое развитие получили: Большое развитие получили: Мстерская белая гладь, Мстерская белая гладь, Александровская цветная гладь, Александровская цветная гладь, Владимирский верхошов. Владимирский верхошов.
6 Мстерской белой гладью украшают блузки, воротнички, сорочки, носовые платки, покрывала. Основной прием вышивки- двусторонняя гладь. Ее выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками. Выполняют гладь нитками мулине в 1-3 нити. Чтобы гладь была выпуклой необходимо делать настил, который располагается в направлении, противоположном направлению гладьевых швов. Мстерской белой гладью украшают блузки, воротнички, сорочки, носовые платки, покрывала. Основной прием вышивки- двусторонняя гладь. Ее выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками. Выполняют гладь нитками мулине в 1-3 нити. Чтобы гладь была выпуклой необходимо делать настил, который располагается в направлении, противоположном направлению гладьевых швов.
7 Приемы вышивки гладью
8 Александровская цветная гладь. Этой гладью с узорами растительного характера украшают бельё, блузки, скатерти и другие изделия. Иногда узор выполняют только в одном цвете. Мотивы узора вышивают двусторонней гладью без настила, швами - «козлик», стебельчатым, петельками с прикрепками, «узелками». Условно цветовое решение – красные ягоды, коричневые листья, синие цветы, желтые листья. При этом природная форма листьев сохраняеться. Отличительная черта –могут быть узоры составлены из веток где и цветы распустились и ягоды созрели. Ниток на этот рисунок берут от 2-4 в зависимости от рисунка. Александровская цветная гладь. Этой гладью с узорами растительного характера украшают бельё, блузки, скатерти и другие изделия. Иногда узор выполняют только в одном цвете. Мотивы узора вышивают двусторонней гладью без настила, швами - «козлик», стебельчатым, петельками с прикрепками, «узелками». Условно цветовое решение – красные ягоды, коричневые листья, синие цветы, желтые листья. При этом природная форма листьев сохраняеться. Отличительная черта –могут быть узоры составлены из веток где и цветы распустились и ягоды созрели. Ниток на этот рисунок берут от 2-4 в зависимости от рисунка.
9 Здесь используется 4 основных приема вышивки: стебельчатый шов (рис.4); стебельчатый шов (рис.4); петельки с прикрепом (рис.13); петельки с прикрепом (рис.13); козлик (рис.6); козлик (рис.6); гладь двусторонняя (колючая) (рис.15). гладь двусторонняя (колючая) (рис.15).
10 Приемы вышивки гладью
11 Владимирский верхошов. Гладь «верхошов» заполняет мотив на лицевой стороне, образуя на изнаночной стороне ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Так вышивают крупные мотивы узора, а также стебли, веточки. Стежки глади располагают по форме детали: в цветах от края к центру, в листьях - с наклоном от края к середине. Стежки могут иметь разную длину. Контур мотива при этом становится зубчатым, переход от узора к фону мягче. Владимирскими швами украшают наволочки на диванные подушки, полотенца, панно, одежду. Вышитые изделия следует гладить только с изнаночной стороны на очень мягкой подстилке.. Гладь «верхошов» заполняет мотив на лицевой стороне, образуя на изнаночной стороне ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Так вышивают крупные мотивы узора, а также стебли, веточки. Стежки глади располагают по форме детали: в цветах от края к центру, в листьях - с наклоном от края к середине. Стежки могут иметь разную длину. Контур мотива при этом становится зубчатым, переход от узора к фону мягче. Владимирскими швами украшают наволочки на диванные подушки, полотенца, панно, одежду. Вышитые изделия следует гладить только с изнаночной стороны на очень мягкой подстилке.
12 Приемы вышивки
13 Знакомство с цветом, композицией, ритмом, орнаментом.
14 Цветовое решение должно быть подчинено общему замыслу художника. Все цвета делятся на ахроматические – это светлые, бесцветные цвета (белый, серые, черный), хроматические – по цветовому тону( красный, желтый, синий).Они могут быть холодные( синий, голубой, зеленый); теплые(красный, оранжевый, желтый). В природе бывают -----длинные волны – красные, желтые, -----короткие волны – синие, фиолетовые. Вместе эти цвета дают белый цвет. Цветовое решение должно быть подчинено общему замыслу художника. Все цвета делятся на ахроматические – это светлые, бесцветные цвета (белый, серые, черный), хроматические – по цветовому тону( красный, желтый, синий).Они могут быть холодные( синий, голубой, зеленый); теплые(красный, оранжевый, желтый). В природе бывают -----длинные волны – красные, желтые, -----короткие волны – синие, фиолетовые. Вместе эти цвета дают белый цвет.
15 Композиция, ритм, орнамент – эти понятия необходимо знать, т.к. это поможет при составлении рисунка. Композиция это соединение различных элементов изображения в одно целое, единое по форме и содержанию. Это художественное решение в целом. В композиции основными средствами являются : симметрия (это сохранение элементов); раппорт (это участок рисунка); пропорции (больше, меньше). Композиция, ритм, орнамент – эти понятия необходимо знать, т.к. это поможет при составлении рисунка. Композиция это соединение различных элементов изображения в одно целое, единое по форме и содержанию. Это художественное решение в целом. В композиции основными средствами являются : симметрия (это сохранение элементов); раппорт (это участок рисунка); пропорции (больше, меньше).
16 Ритм это чередование цветовых пятен – главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных. Орнамент это ритмическое чередование элементов. В нем м.б. геометрические фигуры, растительные и животные мотивы. Обязательным условием построения орнамента является, соразмерность его частей, плавность и ритмичность линий. Для составления композиции рекомендуется 3 основных приема: рисунок с одной осью симметрии, рисунок построенный на принципе равновесия, ряд повторяющихся элементов. Ритм это чередование цветовых пятен – главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных. Орнамент это ритмическое чередование элементов. В нем м.б. геометрические фигуры, растительные и животные мотивы. Обязательным условием построения орнамента является, соразмерность его частей, плавность и ритмичность линий. Для составления композиции рекомендуется 3 основных приема: рисунок с одной осью симметрии, рисунок построенный на принципе равновесия, ряд повторяющихся элементов.
17 Актуальность вышивки в наши дни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.