Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Солдаткина
1 Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе городской семинар - практикум
2 «С детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает» Т.С. Комарова
3 Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению О.А. Шеленок, О.А. Шеленок, заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» комбинированного вида 131»
4 Модернизация системы образования Важное направление единой стратегии развития непрерывного образования – формирование единого стиля педагогического мышления всех его участников Важное направление единой стратегии развития непрерывного образования – формирование единого стиля педагогического мышления всех его участников
5 Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школе Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика Медико-социальное обеспечение Медико-социальное обеспечение Коррекционно-развивающая работа Коррекционно-развивающая работа Психолого-педагогическое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Консультирование Консультирование
6 Нормативно-правовые документы Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), 2003г. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), 2003г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2009г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2009г. Комментарии к ФГТ, 2010г. Комментарии к ФГТ, 2010г. Методические рекомендации Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 2010г. Методические рекомендации Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 2010г. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г.
7 Отличие дошкольного образования от начальной ступени школьного образования Дошкольное образование ФГТ Начальная ступень школьного образования ФГОС Основная форма обучения Игра, игровое занятие Урок Ведущая деятельность Игровая, художественно- продуктивная деятельность Учебная деятельность с использованием игровых приемов Требования к результатам Совокупность интегративных личностных качеств Предметные, метапредметные, личностные ЗУН
8 Научно-практический подход в организации качественной подготовки дошкольника к обучению в школе Целевая преемственность Целевая преемственность Содержательная преемственность Содержательная преемственность Технологическая преемственность Технологическая преемственность Психологическая преемственность Психологическая преемственность Управленческая и структурно- организационная преемственность Управленческая и структурно- организационная преемственность
9 Совместное РМО дошкольных работников и учителей начальной школы Цель: Совершенствование системы работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования Цель: Совершенствование системы работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования
10 Организационно-методическое обеспечение преемственности детского сада и школы Совместные педагогические советы по вопросам преемственности Совместные педагогические советы по вопросам преемственности Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе Семинары-практикумы Семинары-практикумы Взаимопосещения занятий и уроков. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике педагогов Взаимопосещения занятий и уроков. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике педагогов Создание единой системы диагностики и мониторинга предшкольного образования Создание единой системы диагностики и мониторинга предшкольного образования
11 Система подготовки детей к школе 1 этап мониторинга – сбор информации о состоянии процесса осуществления преемственности 1 этап мониторинга – сбор информации о состоянии процесса осуществления преемственности 2 этап – планирование и организация воспитательно- образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам, педагогическое просвещение родителей 2 этап – планирование и организация воспитательно- образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам, педагогическое просвещение родителей 3 этап – организация управленческих действий и контроль за осуществлением преемственных связей 3 этап – организация управленческих действий и контроль за осуществлением преемственных связей 4 этап мониторинга – отслеживание успешности адаптации выпускников детского сада к школе 4 этап мониторинга – отслеживание успешности адаптации выпускников детского сада к школе
12 Требования к современному педагогу Знание педагогических технологий (составляет 80% успеха педагогической деятельности) Знание педагогических технологий (составляет 80% успеха педагогической деятельности) Индивидуальное педагогическое мастерство (составляет 20% успеха педагогической деятельности) Индивидуальное педагогическое мастерство (составляет 20% успеха педагогической деятельности) Поиск новых эффективных психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса Поиск новых эффективных психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса
13 Закон Российской Федерации «Об образовании» Дошкольное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников Дошкольное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.