Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Тягина
2 Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности глаголов в речи. III.Привить интерес к языку, внимание к слову, любознательность.
3 Маршруты нашего путешествия: Область глаголов движения Область глаголов чувства Область глаголов речи Область глаголов звучания
4 В.Г. Белинский. В.Г. Белинский.
5 Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести, семенить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, лететь, плыть, нестись Задание1 Что общего в значении данных глаголов, чем они различаются? Задание2 Прочитайте следующий отрывок, найдите в них глаголы движения и выпишите их Мне была предоставлена полная свобода. Я с утра гонял по парку, убегал в деревню играть в солдаты с деревенскими ребятишками, уходил без спросу в ближние лески по грибы и по ягоды, купался в илистых и тенистых прудках вместе с нашей собакой Динго. (В.Брюсов) (глаголы движения)
6 Задание3 Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения и сравните с авторским текстом. Какие глаголы более точно передают движение ветра, ручейка?( в скобках даны глаголы которые использовал автор) (Пронесся) свежий ветерок,(подул) прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, (открыл) дверь в избе и (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров
7 Задание1 «Эстафета восторга». Используя данные глагола чувства, составьте словосочетания и предложения.глаголысловосочетанияпредложенияЛюбитьНравитьсяВосхищатьсяВосторгатьсяИзумлятьсяОбожатьБоготворитьБлагоговеть (глаголы чувства)
8 (глаголы речи) Задание1 Что объединяет эти слова? Как они характеризуют человека? Проговорил, промолвил, прокричал, прошипел, прошептал спросил, ответил, пролепетал, проворчал
9 Задание1 Послушайте, как звучит «лесной оркестр», и выпишите глаголы которые передают звуки леса. Лесной оркестр В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание,и урчание, и кваканье. Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. В.Бианки (глаголы звучания)
10 «С русскими языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К. Паустовский К. Паустовский
11 Задание на дом!!! Напишите сочинение-миниатюру или небольшое стихотворение, используя одну из лексико-семантических групп глаголов: «Старинные часы», «Беспокойный ветер», «Соревнования», «Весна идет» и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.