Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Янушев
1 Роль контроля и оценки знаний учащихся в повышении эффективности обучения математике. Учитель математики Виноградцева Е.Д. МОУ СОШ 15
2 Основные задачи учителя развить у учащихся интерес к учению научить учиться.
3 Ушинский К.Д. писал «…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, …. убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не пойдет»
4 Немного об истории вопроса Легендарный Гегель, будучи директором Саксонской гимназии, эту задачу решал просто: справляется ученик с программой обучения – переводится в следующий класс, не осилил науку – остается на второй год. Можно сказать, что Гегель использовал двухбалльную систему оценок. Каждый второй ученик его школы был второгодником.
5 Оценка – краткая форма информации о фактическом состоянии знаний и умений учеников, об уровне развития школьников.
6 Целью общего образования является создание условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации.
7 В российском образовании появился ряд образовательных технологий, ориентированных, прежде всего, на развитие учащихся, на такое обучение и воспитание, в результате которого учащиеся будут подготовлены к активной самостоятельной жизни в обществе. В российском образовании появился ряд образовательных технологий, ориентированных, прежде всего, на развитие учащихся, на такое обучение и воспитание, в результате которого учащиеся будут подготовлены к активной самостоятельной жизни в обществе. Однако система контроля и оценки действий учащихся, в том числе и в основной школе, остается традиционной, ориентированной, прежде всего, на сформированность знаний, умений и навыков. Однако система контроля и оценки действий учащихся, в том числе и в основной школе, остается традиционной, ориентированной, прежде всего, на сформированность знаний, умений и навыков.
8 Переход от принципа оценивания в соответствии с некоторыми нормами – к принципу оценивания ребенка по результатам его собственного продвижения. Ребенок при этом сравнивается не с некоторым внешним эталоном, а с самим собой, каким он был до этого.
9 Один из путей достижения этих целей Введение системы индивидуальных образовательных планов как основы построения индивидуальных образовательных маршрутов ученика и способов его отслеживания и контроля. Введение системы индивидуальных образовательных планов как основы построения индивидуальных образовательных маршрутов ученика и способов его отслеживания и контроля.
10 Дидактические функции проверки и учета знаний и умений учащихся контролирующая; обучающая; ориентирующая; воспитывающая.
11 Сущность контролирующей функции проверки и учета знаний и умений учащихся состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения.
12 Сущность обучающей функции проверки и учета знаний и умений учащихся заключается в совершенствовании проверяемых знаний, умений и навыков, их систематизации, в развитии речи и мышления, внимания и памяти школьников.
13 Ориентирующая функция проверки и учета знаний и умений учащихся состоит в ориентации учащихся по результатам их учебного труда, информации учителя о достижении цели обучения отдельными учащимися и классом в целом.
14 Воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства ответственности у школьников за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины труда; в формировании черт характера – честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи.
15 Признание за проверкой лишь какой-то одной функции приводит к искажению природы проверки, делает ее односторонней. Признание за проверкой лишь какой-то одной функции приводит к искажению природы проверки, делает ее односторонней. Только при гармоническом сочетании контролирующей, обучающей, ориентирующей и воспитывающей функций выполняется назначение проверки как этапа обучения. Только при гармоническом сочетании контролирующей, обучающей, ориентирующей и воспитывающей функций выполняется назначение проверки как этапа обучения.
16 Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике
17 Всякая полноценная деятельность состоит из трех частей: ориентировочной, ориентировочной, исполнительной, исполнительной, контрольной. контрольной.
18 В учебном процессе различают три типа контроля: 1) внешний контроль, осуществляемый учителем над деятельностью ученика; 1) внешний контроль, осуществляемый учителем над деятельностью ученика; 2) взаимный контроль, осуществляемый учениками между собой в их совместной учебной деятельности; 2) взаимный контроль, осуществляемый учениками между собой в их совместной учебной деятельности; З) самоконтроль, осуществляемый учеником в своей самостоятельной деятельности. З) самоконтроль, осуществляемый учеником в своей самостоятельной деятельности.
19 В зависимости от того, что берется за образец, возможны следующие виды контроля: 1. Контроль по конечному результату. 1. Контроль по конечному результату. 2. Пошаговый контроль. 2. Пошаговый контроль. 3. Контроль по известным условиям или параметрам деятельности. 3. Контроль по известным условиям или параметрам деятельности.
20 Всякая оценка складывается под влиянием двух факторов: Объективного, Субъективного.
21 При оценивании учебных действий ученика производится сравнение этих действий: а) с прошлыми действиями того же ученика; б) с аналогичными действиями других учеников; в) с установленной нормой (образцом) этих действий. Будем называть первый способ оценивания – личностным, первый способ оценивания – личностным, второйсопоставительным и второйсопоставительным и третийнормативным. третийнормативным.
22 в текущей учебной работе учитель должен использовать главным образом личностный способ оценивания. в текущей учебной работе учитель должен использовать главным образом личностный способ оценивания. нормативный способ можно и нужно использовать на экзаменах, при подведении итогов учебного года, при установлении уровня овладения учащимися пройденным учебным материалом. нормативный способ можно и нужно использовать на экзаменах, при подведении итогов учебного года, при установлении уровня овладения учащимися пройденным учебным материалом. сопоставительным способом оценивания учебной работы учащихся, учитель не должен пользоваться вообще! сопоставительным способом оценивания учебной работы учащихся, учитель не должен пользоваться вообще!
23 В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений учащихся
24 СамооценкаВзаимооценка Оценка учит еля Коррекция 1. Как называются числа при сложении? 2. Как найти неизвестное слагаемое? 3. Как называются числа при вычитании? 4. Как найти неизвестное уменьшаемое? 5. Как найти неизвестное вычитаемое? 6. Как называются числа при умножении? 7. Как найти неизвестный множитель? 8. Как называются числа при делении? 9. Как найти неизвестное делимое? 10. Как найти неизвестное делитель?
25 Преимущество тематического учета состоит в том, что он четко показывает учащимся, кто и какие пробелы и задолженности имеет в изучении темы. состоит в том, что он четко показывает учащимся, кто и какие пробелы и задолженности имеет в изучении темы. Учащиеся имеют возможность ликвидировать эти пробелы или в урочное время, или на консультациях. Учащиеся имеют возможность ликвидировать эти пробелы или в урочное время, или на консультациях.
26 Тестовые формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
27 Избирательные тесты Среди избирательных тестов, в свою очередь, можно выделить альтернативные тесты, тесты множественного выбора тесты перекрестного выбора.
28 Альтернативные тесты 1. Является ли правильная четырехугольная призма параллелепипедом? Да, нет (верное подчеркнуть). 1. Является ли правильная четырехугольная призма параллелепипедом? Да, нет (верное подчеркнуть). 2. Делится 3521 на 9? 2. Делится 3521 на 9? 3. Является ли единица простым числом? 3. Является ли единица простым числом?
29 Тесты множественного выбора Тесты множественного выбора предполагают выбор одного ответа из числа нескольких предложенных.
30 Тесты перекрестного выбора Пример. Установите соответствие между количеством граней многогранников, названных в левой колонке, с числом в правой колонке. Пример. Установите соответствие между количеством граней многогранников, названных в левой колонке, с числом в правой колонке. 1. Четырехугольная пирамида 2. Октаэдр. 3. Икосаэдр. 5. Додекаэдр. 4. Параллелепипед. 1) 20.2) 5.3) 12.4)4.5) 6 1. Четырехугольная пирамида 2. Октаэдр. 3. Икосаэдр. 5. Додекаэдр. 4. Параллелепипед. 1) 20.2) 5.3) 12.4)4.5) 6
31 Поиск ошибок в решении задач. убедитесь в правильности, возможности существования условий задания; убедитесь в правильности, возможности существования условий задания; выберите один из удобных путей: решение или рассмотрение. выберите один из удобных путей: решение или рассмотрение. решение: решите данное задание независимо от предложенного решения; решение: решите данное задание независимо от предложенного решения; рассмотрение: рассуждая логически и выполняя вспомогательные действия, следите за ходом предложенного решения. рассмотрение: рассуждая логически и выполняя вспомогательные действия, следите за ходом предложенного решения. в случае обнаружения ошибки убедитесь, что сами не допустили неточностей, и только после этого аргументировано обоснуйте свою правоту. Объясните причину появления ошибки и порядок ее устранения с помощью формул, теорем, правил, свойств, определений и т. д. в случае обнаружения ошибки убедитесь, что сами не допустили неточностей, и только после этого аргументировано обоснуйте свою правоту. Объясните причину появления ошибки и порядок ее устранения с помощью формул, теорем, правил, свойств, определений и т. д.
32 Ученье без размышления бесполезно, Ученье без размышления бесполезно, Размышление без учения – опасно! Размышление без учения – опасно!Конфуций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.