Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Ручьев
1 «Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск
2 Сроки реализации программы: 3 года уч.год уч.год
3 Обоснование актуальности и новизны темы Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации и социализации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья, минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. (Проект Федеральной целевой программы развития образования на г., Приоритетный национального проекта «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», План действий по модернизации образования на годы, ФГОС нового поколения).
4 Цель эксперимента: формирование и развитие здоровье сберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет активный и здоровый образ жизни.
5 Задачи эксперимента: - формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательного учреждения; - рационализировать организацию учебной и внеучебной деятельности обучающихся; -разнообразить и повысить эффективность физкультурно - оздоровительной работы в школе; - внедрить в систему работы образовательного учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно –воспитательный процесс; - организовать просветительскую работу с родителями; -вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.
6 Объект исследования: Учебно – воспитательный процесс школы Предмет исследования: Деятельность школы по здоровосбережению
7 Методы исследования: -теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет); -эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике); -практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).
8 Участники реализации программы: Данная программа охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с 1-11 класс
9 Введение новшеств по организации особой здоровьесберегающей среды школы будет способствовать формированию культуры здоровья всех членов УВП, приведет к минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности учащихся, что в конечном итоге положительно скажется на состоянии их здоровья. Гипотеза программы:
10 Характеристика имеющихся ресурсов в ОУ для реализации программы:
13 Механизм реализации программы: Направления деятельности: *Формирование и развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения *Рациональная организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся *Повышение эффективности и разнообразия физкультурно - оздоровительной работы в школе *Внедрение в систему работы ОУ программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно –воспитательный процесс *Организация просветительской работы с родителями и членами сообщества *Совместная деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума
14 Этапы реализации программы: 1.Организационно – подготовительный (диагностический и прогностический этапы) 2011\ Основной этап- практический 2012\ Завершающе –обобщающий 2013\2014
15 Диагностический инструментарий программы 1.Мониторинговые процедуры; ведение общешкольного журнала «Здоровье» (1-11 кл.); заполнение в классных журналах «Листка здоровья». 2. Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы 3. Диагностика безопасности здоровосберегающих качеств образовательной среды школы 4.Динамика количества и качества проведенных мероприятий по здоровосбережению
16 Возможные риски и пути их минимизации: 1.Тщательность проработки эксперимента 2.Проблемы в ускоренном освоении и обновлении работы педагогического коллектива в новом русле, трудности в перестройке сложившихся систем работы педагогов 3.Работа педагогов и других членов школьного сообщества на добровольном начале и безвозмездно на решении программных задач 4.Отрицательных последствий экспериментальной работы не выявлено.
17 Возможности экстраполяции результатов программы в массовую практику Данная экспериментальная программа универсальна - вся или ее компоненты деятельности могут быть перенесены в любое другое образовательное учреждение и быть полезны в новых условиях, особенно при реализации проектов развития образовательных учреждений в рамках инициативы «Наша новая школа» по направлению «сохранение и укрепление здоровья школьников».
18 Финансирование экспериментальной программы: Работы по проектированию и реализации программы проводится инициативной группой, педагогическим коллективом на добровольной и безвозмездной основе, в основное рабочее время. Частично возможно получение средств для реализации разработки фандрайзингом – спонсорской и добровольческой помощью сообщества школе, а так же участием в конкурсах и получением грантов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.