Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Харламов
2 Урок внеклассного чтения по произведению «Сказание Бориса и Глеба» « Опыт осмысления христианского подвига святых страстотерпцев благоверных Бориса и Глеба »
3 Цели урока: 1)подвести учащихся к выводу о том, что древнерусская литература имеет огромное значение и в современном мире, обладает мощным воспитательным потенциалом; 2)показать учащимся, что умение любить – прекрасное человеческое качество, которое может подвигнуть любого человека на совершение подвига, дающее право на любовь окружающих; 3)развивать мышление учащихся, монологическую речь, умение высказывать собственную точку зрения, делать умозаключения. Цели урока: 1)подвести учащихся к выводу о том, что древнерусская литература имеет огромное значение и в современном мире, обладает мощным воспитательным потенциалом; 2)показать учащимся, что умение любить – прекрасное человеческое качество, которое может подвигнуть любого человека на совершение подвига, дающее право на любовь окружающих; 3)развивать мышление учащихся, монологическую речь, умение высказывать собственную точку зрения, делать умозаключения.
4 План урока: I.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащихся. Мотивация учащихся. II. Работа по теме урока. Словарная работа. Словарная работа. Работа в группах. Работа в группах. Работа с репродукциями. Работа с репродукциями. Выявление жанровых особенностей жития в «Сказании…» Выявление жанровых особенностей жития в «Сказании…» III. Выводы. Рефлексия.Создание образа урока (присвоение имени). Релаксация (музыка) Рефлексия.Создание образа урока (присвоение имени). Релаксация (музыка) IV. Домашнее задание. V. Оценивание работы учащихся на уроке.
6 «Нарёк бы вас ангелами, …, но жили вы на земле среди людей … Если же назову вас людьми, то … чудесами и помощью … превосходите вы разум человеческий. Провозглашу ли вас цесарями или князьями, но самых простых и смиренных людей превзошли вы своим смирением… » (Из «Сказания о Борисе и Глебе») «Нарёк бы вас ангелами, …, но жили вы на земле среди людей … Если же назову вас людьми, то … чудесами и помощью … превосходите вы разум человеческий. Провозглашу ли вас цесарями или князьями, но самых простых и смиренных людей превзошли вы своим смирением… » (Из «Сказания о Борисе и Глебе»)
8 Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу. Делающий добро и ненавидящий зло, духовно и нравственно непорочный, чистый, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара чудотворения. Святыми можно назвать и предметы, явления: «святые места», «святые горы», «святая вода», то, что освящено, обожествлено.
9 Житие – особый духовный жанр, в котором излагается жизнеописание святого, канонизированного церковью, рассказ о его благочестивой жизни, подвигах и страданиях («страстях – церковно – слав.»), написанное для прославления святого. Страстотерпец – терпящий мучения, страдания
11 1. Задание 1-й группе. Используя опорные слова и словосочетания, подготовьте краткий пересказ «Сказания о Борисе и Глебе» Вероломное убийство Святополк желание властвовать единолично князь Владимир предпочитают умереть не поднимать руку на старшего брата живут по заповеди о любви страстотерпцы сильная вера в Бога мужество молиться за своих врагов внутренняя сила подвиг Ярослав отомстить окаянный брат-убийца править Русью прекратить междоусобицы позорная смерть на чужбине
12 О-КАЯН-НЫЙ
14 1. Задание 2-й группе Прочитайте выразительно, по ролям, монолог Бориса. Используя вспомогательные вопросы, прокомментируйте прочитанное. - Как внутренний разговор с самим собой характеризует этого героя? -О чём размышляет Борис? - Какие чувства испытывает? -Какое принимает решение? - Кто подсказывает ему этот путь? -На чью смерть похожа смерть Бориса? Почему?
16 Задание 3-й группе Прочитайте выразительно, по ролям, монолог Глеба. Используя вспомогательные вопросы, прокомментируйте прочитанное. -Как внутренний разговор с самим собой характеризует этого героя? -О чём размышляет Глеб? - Какие чувства испытывает? - Какое принимает решение? - Кто подсказывает ему этот путь? - На чью смерть похожа смерть Глеба? Почему?
17 2.Составьте таблицу антонимов (качеств), характеризующих грех(порок) и добродетель Лживость Лицемерие Корысть Властолюбие Правдивость Доверчивость Презрение к земным благам Презрение к земным благам Упование на собственный разум Надежда на Бога Злоба Кротость Надежда на Бога Злоба Кротость Великое смирение Великое смирение Любовь к Богу, ближнему, врагу Жестокосердие Чёрствость Доброта Сердечность Щедрость Непрестанная молитва Непрестанная молитва Блаженный плач Зависть Способность радоваться успехам других людей Открытость «окаянный» «треклятый» Блаженный Святой
19 Черты житийной литературы в «Сказании…» Трёхчастная композиция: Трёхчастная композиция: вступление-рассказ о вступление-рассказ о происхождении героев; происхождении героев; основная часть-рассказ о основная часть-рассказ о жизни; жизни; заключение-похвала и заключение-похвала и ожидание чудес. ожидание чудес. Контрастное изображение героев - резко положительных и резко отрицательных. Контрастное изображение героев - резко положительных и резко отрицательных. Высокий, торжественный стиль повествования, насыщенный цитатами из Священного Писания, сравнения и параллели из Библии. Высокий, торжественный стиль повествования, насыщенный цитатами из Священного Писания, сравнения и параллели из Библии.
20 ЛЮБОВЬ
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.