Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Шеломянцев
1 Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н.
3 Для детей с тяжёлыми нарушениями речи характерны нарушение физиологического и речевого дыхания.
4 Речевое и физиологическое дыхание дыхание
6 При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. Вдох по продолжительности почти равен выдоху. Вдох по продолжительности почти равен выдоху. Отношение продолжительности вдоха и выдоха колеблется в пределах от 1:1 до 1:2 Отношение продолжительности вдоха и выдоха колеблется в пределах от 1:1 до 1:2
7 Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. Дыхание во время пения и разговора осуществляется одновременно через нос и через рот.
8 При физиологическом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.
9 Речевое дыхание основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
10 Источник образования звуков речи - воздушная струя
12 Показатель верхне – грудного дыхания - вдох с поднятием плеч.
13 Особенности речевого дыхания у дошкольников
14 У дизартриков вдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот.
15 При дизартрии наряду с речевым, расстроено и физиологическое дыхание.
17 Улучшить функцию внешнего (носового) Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. дыхания. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание. Развивать речевое дыхание. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
18 Виды работ Виды работ Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна. Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна. Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке - 5 минут. Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке - 5 минут. Звукоречевые игры как фрагмент занятия - 5 минут. Звукоречевые игры как фрагмент занятия - 5 минут. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. Психологические тренинги. Психологические тренинги.
19 не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне С; температура воздуха должна быть на уровне С; одежда не должна стеснять движений; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.