Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Стрекопытова
1 Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
2 Определите падеж имён существительных по вопросу и предлогу. Ходил (по чему?) по дорожке - … Телеграмма (от кого?) от друга - … Познакомился (с кем?) с мальчиком - … Написал (о чём?) о погоде - ….
3 Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье – луч света, а неученье – тьма.
4 тьма - ь - показатель мягкости согласного ученье - ь - разделительный
5 Тьма – ночь Спокойствие – тишь Ребята – молодежь Поддержка – помощь
6 ПРОБЛЕМА Надо выяснить, почему в существительных, оканчивающихся на шипящий в единственном числе пишется мягкий знак ?
7 Цель урока: Мы должны узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется
8 Есть ь знак после шипящего – ж. р. Нет ь знака после шипящего – м. р.
9 Верный товарищ..? Любимая доч..? Полный неуч..? Мелкая дрож..? Разная чуш..?
10 Борщ, ключ, лещ, мелочь, луч, дичь, ложь, глушь, уж.
11 Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а.
12 Чтобы знать, как писать, Надо РОД определять. Если женский род, то надо Мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, Мышь, печь, сушь и молодёжь. Если род мужской у слова – Нету знака никакого! И тогда пиши: калач, Врач, малыш, гараж и грач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.