Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Мутылин
1 23-25 марта 2011 года, г. Москва Центр дистанционного образования «Эйдос» Научная школа А.В. Хуторского Факультет повышения квалификации Фестиваль «Открытый урок»
2 УРОКИ ХИМИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Борзова Ольга Александровна, заведующая кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
3 Основа новых стандартов образования формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
4 Выпускник креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
5 Выпускник осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
6 Система координат человека © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
7 Целевые установки Научной школы Проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно- историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности «Все творчески, а иначе зачем!» © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
8 Человекосообразность Идея о неисчерпаемых возможностях человека и образовании, как средстве реализации этих возможностей. Научные дисциплины- это философия, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методология образования, методики обучения, а также другие научные и практические области, в том числе и химия как наука и учебная дисциплина. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
9 «Естественные науки» сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно- исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
10 Методика химии -это педагогическая наука, включающая содержание, методы, средства и принципы обучения предмету, а также формы организации занятий по химии и контроля за результатами усвоения материала, компетенциями и компетентностями сформировавшимися в процессе изучения химии. Компетенция – это социальная норма к подготовке ученика для его качественной деятельности. Компетентность – это владение компетенцией, т.е. качество ученика. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
11 На уроках химии 1) общенаучные: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, прогнозирование, описание, измерение, умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы, готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; 2) непосредственно химические методы: химический эксперимент, анализ и синтез новых веществ. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
12 Важнейший метод в химии ЭКСПЕРИМЕНТ АНАЛИЗ (например, определение химического состава вещества) СИНТЕЗ (например, получение новых веществ путем химических реакций) © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г. НАБЛЮДЕНИЕ (этапы): целеполагание; определение существенных признаков объекта и условий, в которых проводится наблюдение; фиксация полученных результатов; анализ.
13 Компетенции в химии Образовательная компетенция: знания, умения, навыки об основных объектах химии (атом, молекула, вещество, свойство, реакция) © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
14 Компетенции в химии Ключевые компетенции: Ценностно – смысловые - основные понятия химии, например: вещество, химическая реакция; Общекультурные: формирование целостной картины мира, понимание роли химии в системе наук; Учебно–познавательные – исследование вещества, его свойств, получение и применение веществ; Информационные – получение и создание информации об основных понятиях химии; © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
15 Компетенции в химии Ключевые компетенции: Коммуникативные – общение с учителем, учениками, учеными в процессе познания; Социально-трудовые – проектирование и моделирование, и освоение основных навыков работы над проектом, экологически целесообразный образ жизни, безопасный для самого человека и других людей; Личного саморазвития – развития индивидуальных качеств в процессе обучения. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
16 Форма занятия МетодыКомпетенции Уроки химии Наблюдение, эксперимент, проекты, моделирование, рефлексия Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, ценностно-смысловые, социально-трудовые, общекультурные, личностного самосовершенствования Профильные занятия Построение ИОТ( индивидуальной образовательной траектории), самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, наблюдение, эксперимент, проекты, моделирование, рефлексия Элективные курсы Факультативные занятия Наблюдение, эксперимент, моделирование, исследования, самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, рефлексия Дистанционные эвристические олимпиады, дистанционные предметные недели, дистанционные конкурсы ЦДО «Эйдос» Наблюдение, эксперимент, моделирование, исследования, проекты, самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, рефлексия © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
17 Основные принципы и идеи научной школы А.В. Хуторского Человек – творец Человек – неисчерпаем Его возможности безграничны Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру Смысл образования человека – реализация его возможностей © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
18 Методы построение ИОТ, самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, наблюдение, эксперимент, проекты, моделирование, анализ, синтез, прогнозирование, описание, измерение, умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы, готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; рефлексия © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
19 Литература 1. Хуторской А. В. Человекосообразное обучение на уроке – цели и задачи эксперимента. // Интернет-журнал "Эйдос" июля. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2. Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал "Эйдос" июня. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", 3. Михеева С.А. О понятии "форма обучения". // Интернет-журнал "Эйдос" марта. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее (полное) общее образование. Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член- корреспондент РАО. Москва Хуторской А.В. О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования // Интернет-журнал "Эйдос" октября. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
20 Дистанционные эвристические олимпиады Форум Научной школы: Форумы Центра «Эйдос»: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
21 Всероссийский конкурс «Современный урок» 24 марта Конференция 31 марта очный семинар (бесплатный) «Методы творческого обучения на уроках» год – Серии курсов для педагогов. СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.