Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Талалыкина
1 Автор: учитель математики Самигуллина Ирина Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» КВАДРАТ РОМБ
2 Тот ничего не изучает. Тот ничего не изучает. Кто ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Кто ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Тот вечно хнычет и скучает.
3 Цель урока: Ввести понятие ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач.
4 ПЛАН УРОКА 1 Повторение. 2 Объяснение нового материала. 3 Закрепление изученного материала. 4 Подведение итогов. 5 Домашнее задание.
5 Повторение: Я
6 Задание 1 1.Построить в тетрадях параллелограмм у которого все стороны равны. 2.Перечислите свойства которыми обладает данный параллелограмм. D A B C
7 Задание 2 1 ряд: Измерить угол 1 и угол 2. 2 ряд: Измерить угол 3 и угол 4. 3 ряд: Измерить угол 5 и угол 6.
8 AB=BC=CD=DA – все стороны равны AC BD – диагонали перпендикулярны AC – биссектриса угла A А B C D
9 это параллелограмм у которого все стороны равны
10 AB||CD; BC||AD A= C; B= D AO=OC; BO=OD AB=BC=CD=AD AC BD AC – биссектриса A и т.д. A B C D
11 AB=BC=CD=DA ABCD- параллелограмм и AC BD ABCD - параллелограмм и AC- биссектриса А ABCD- ромб
12 называется прямоугольник у которого все стороны равны AB=BC=CD=DA A BC D
13 АВ||СD, BC||AD – стороны попарно параллельны AB=BC=CD=AD – все стороны равны A= B= C= D=90 – все углы равны AO=BO=CO=DO – отрезки диагоналей равны AC BD – диагонали перпендикулярны AC, BD, DB, CA – каждая диагональ является биссектрисой угла
14 ABCD- ромб A= B= C= D ABCD- ромб, AC=BD ABCD- квадрат
15 ДАНО: ABCD-ромб 1)AB=7 см 2)AB=11 см 3)AB=a см Найти: P A B C D
16 ДАНО: ABCD-ромб 1)P=30 см 2)P=22 см Найти: AB, BC, CD, DA. A B C D
17 Дано: ABCD-ромб B=25 Найти: A, C, D. A B C D
18 Найдите углы ромба, если один из них больше другого на 40 o.
19 Дано: ABCD-ромб A на 40 больше B Найти: A, B, C, D. B C A D Решение : Пусть В =x, тогда A=40 +x, т. к. сумма углов ромба равна 360 составим и решим уравнение : ( x+40+x)2=360 4x+80=360 4x=280 х =70 B= D=70 ( как противолежащие углы ) A= C= =110 ( как противолежащие углы ) Ответ : 70,110, 70, 110.
20 В ромбе CDFE проведена диагональ DF. Определите угол CFD, если угол CFE равен 80.
21 Дано: CDEF-ромб F=80 Найти: CFD, C Решение: 1.Т.к. диагональ ромба является биссектрисой его углов, то CFD= CFE/2 CFD=40 2. CFD – равнобедренный, C=180 –( CFD+ CDF) 3. C=180 –( )=100 Ответ: 40,100 CE F D
22 Свойстваромбквадрат Противолежащие стороны параллельны и равны ++ Все стороны равны ++ Противолежащие углы равны, сумма соседних угловравна 180 о Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 о ++ Все углы прямые -+ Диагонали равны -+ Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов ++ Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятсяпополам Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам ++
23 Домашнее задание § , 406, 409 О пределить некоторые свойства квадрата, не являющиеся свойствами ромба и прямоугольника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.