Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Вешняков
1 Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации?
3 Проблемы С точки зрения государства в целом, хорошо ли когда в экономике страны много денег? Надо ли уметь определять необходимое экономике страны количество денег?
4 Задача урока Выяснить, как определить необходимое экономике количество денег, чтобы она нормально функционировала
5 Тема урока Тема урока
6 Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации? 2)Какова стоимость совершённой Ваней сделки? 3)Как определить количество денег, необходимое Ване для осуществления сделки купли - продажи макарон?
7 М – величина денежной массы; Р – средние цены товаров и услуг, продававшихся за год, Q – количество товаров и услуг, продававшихся за год
8 2. Представьте, что в Эколандии один товар, зерно, удовлетворяет все потребности её населения. А) В 2008 году в Эколандии было выращено мешков зерна и продано по средней цене 6 рублей за мешок. Какое количество денег необходимо выпустить в обращение, чтобы всё зерно было куплено? Б) В 2009 году урожай зерна в Эколандии превзошёл все ожидания. Было выращено мешков зерна. Средняя цена зерна не изменилась. Сколько денег необходимо иметь в экономике страны, чтобы весь товар был куплен. В) сравните результаты ответов на вопросы в пунктах А) и Б). Сделайте вывод. Г) Что произойдёт в экономике Эколандии, если будет напечатана не та сумма денег, которую вы рассчитали в пункте Б), а сумма денег в размере рублей?
11 Скорость обращения денег ( V ) - количество сделок, осуществляемое одной и той же суммой денег за определённое время (за год)
12 Р * Q М = ______________ V
13 Д) Вернитесь к пункту Б). Определите необходимое для экономики Эколандии количество денег с учётом скорости их обращения, равной 3 оборотам в год.
14 МРQ * * V = Денежная Товарная Уравнение обмена
15 К чему может привести избыток денег в экономике, когда денежная масса больше, чем товарная? М * V ˃ Р * Q
16 А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? Р * Q М * V ˂
17 Домашнее задание : изучить текст на стр ,письменно выполнить задание 2 на стр. 101 в Рабочей тетради.
18 Большое спасибо за работу на уроке!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.