Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Назарова
1 Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белков
2 Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции; уметь характеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе; продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы при использовании взаимоконтроля
3 УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю 1. Термины: АНАБОЛИЗМ, ГЕН, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД, ТРИПЛЕТ(КОДОН), ТРАНСКРИПЦИЯ, АНТИКОДОН. Ответьте устно на вопросы 2. Дайте характеристику коду ДНК. 3. Транспортные РНК, особенности их строения и функции в клетке. 4. Каким образом осуществляется процесс транскрипции.
4 УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю Рецензия ответа. 1. Правильность ответа 2. Полнота ответа 3. Примеры 4. Последовательность 5. Баллы за ответ 6. Мах- 6 баллов
5 УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке. I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза» § 45 с. 172 II.Ответьте, вставив пропущенные слова. 1. Матрицей в клетке являются… или… 2. Новые молекулы синтезируются в точном соответствии с … уже существующих молекул. 3. Реакции матричного синтеза свойственны только ….. 4. Реакции матричного синтеза отражают свойство всего живого - …..
6 УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке. Ответы: 1. ДНК или РНК 2. Планом 3. Живыми системами 4. Воспроизведение себе подобных Правильный ответ – 1 балл Мах: 4 балла
7 УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Ответь устно на вопросы: 1. Что такое трансляция? 2. Как называется структура клетки, состоящая из нескольких рибосом нанизанных на и-РНК? 3. Какое вещество клетки определяет вид синтезируемого белка? 4. В чем заключается универсальность рибосом клетки?
8 УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Заполни схему: цитоплазма Ядро рибосома ? ? Процесс, происходящий на рибосоме………….
9 УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Заполни схему: цитоплазма Ядро рибосома Т-РНК с аминокислотой и-РНК Процесс, происходящий на рибосоме трансляция
10 УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Определите правильность суждений 1. и-РНК присоединяется к малой субъединице рибосомы. 2. Длина функционального центра рибосомы равна длине двух нуклеотидов. 3. Антикодон т-РНК комплементарен кодону и-РНК. 4. Между аминокислотами в рибосоме возникают водородные связи. 5. Соединение аминокислот происходит при участии фермента синтетазы. 6. Шаг рибосомы равен одному триплету. 7. Синтез одной молекулы белка достаточно длительный процесс
11 УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы УЭ-4: ответы Правильный ответ – 1 балл Мах: 7 баллов номер задания ответ
12 УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами Б) Взаимодействие т-РНК с и-РНК В) Перенос информации с ДНК на и-РНК Г) Образование пептидной связи между аминокислотами в молекуле белка Ответ: В, А, Б, Г
13 УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Таблица : За правильный ответ – 0,5 баллов. МАХ – 6 баллов ДНК АГТ ТАЦГТЦ и-РНК УУУАУГЦАГ Антикодон т- РНК АААУАЦГУЦ аминокислота ФЕНМЕТГЛН УЦА ААА АГУ СЕР
14 УЭ-5 Цель: обобщить и закрепить изученное. Ответы: Правильный ответ – 1балл. Мах -6 баллов Номер Вопроса Буква ответа ввбааббвгбаа
15 УЭ-6. Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урока Достигли ли вы цели? В какой степени? Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему? Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку : «5» - если у вас баллов «4» - если у вас балла «3» если 14 – 10 баллов «2» если меньше 10 баллов
16 УЭ-6. Цель: подведение итогов урока Выбери домашнее задание: Если вы работали на уроке успешно и получили итоговую «5», то вы можете выполнить творческое задание: составьте кроссворд, состоящий из 10 терминов по теме «Биосинтез»; Если на уроке иногда испытывали затруднения и получили оценку «4» и «5», то повторите § 45. а так же выучите все термины темы; Если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3». То проработайте материал § 45 еще раз и ответьте устно на вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.