Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Охохонин
1 Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий у младших школьников
2 Цель: выявить возможности для формирования познавательных универсальных учебных действий в ходе обучения младших школьников решению текстовых задач.
3 Универсальные учебные действия» (УУД) совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса. (ФГОС начального общего образования)
4 Универсальные учебные действия» (УУД) Личностные Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
5 Цели в обучении младших школьников решению задач: научить детей выполнять семантический и математический анализ текстовых задач; выявлять взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми; представлять эти связи в виде схематических и символических моделей.
6 Виды моделей (программа Н.Б.Истоминой) предметные схемати- ческие символи- ческие вербальные
7 Методические приемы: сравнение текстов задач; преобразование текстов задач; конструирование; выбор (моделей, текстов, решений).
8 Пример 1. Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу ты можешь решить, а какую – нет? Почему? На одном проводе сидели ласточки, а на другом 7 воробьев. Сколько птиц сидело на проводах? На одном проводе сидело 9 ласточек, а на другом 7 воробьев. Сколько птиц сидело на проводах?
9 Для формирования познавательных УУД используются приемы: выбор схемы; выбор вопросов; выбор выражений; выбор условия; выбор данных; изменение текста задачи; постановка вопроса; объяснение выражений; выбор решения и др.
10 Пример 2. Выбери схему, которая соответствует тексту задачи. В портфеле лежит 14 тетрадей. Из них 9 в клетку, остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку лежит в портфеле? ? 14 ? 9
11 Пример 3. Подумай! На какие вопросы можно ответить, пользуясь данным условием? От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом еще 4 дм. Вопросы: Сколько всего дециметров проволоки отрезали? На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй? На сколько дециметров проволока стала короче? Сколько дециметров проволоки осталось?
12 Пример 4. Подбери условие к данному вопросу и реши задачу. Сколько всего детей занимается в студии? В студии 30 детей, из них 16 мальчиков. В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек. В студии 8 мальчиков и 20 девочек. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
13 Пример 5. Что обозначают выражения, записанные по условию задачи? Лена прыгнула через скакалку 25 раз, маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша?
14 Составление и решение краеведческих задач У младших школьников формируются познавательные универсальные учебные действия (моделирование, познавательные логические и знаково- символические), умение находить разные способы решения задач
15 Уровни сформированности универсальных учебных действий учащихся 3-го класса ( уч.год)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.