Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Русанова
2 МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ 2» Коротенко Галина Анатольевна Коротенко Павел Петрович Тема: Роль подвижных игр в адаптации младших школьников
3 Цель: Создание условий для адаптации младших школьников посредством подвижных игр Задачи: 1. Укрепление здоровья и правильное физическое развитие; ; 2. Содействование формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. 3 Воспитание у занимающихся морально-волевых качеств
4 Первый раз, в первый класс!
5 Психологические и возрастные особенности младших школьников - процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения ; -непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость; - созревание крупных мышц опережает развитие мелких; -возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер ; -дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности занятий
6 Методы обучения Игровой Метод наглядности Метод целостного выполнения упражнения
7 Что такое игра? Игра-это сложное социально-психологическое явление. Игра- то средство, которое позволяет развивать двигательные качества ребенка Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, посредник между миром ребенка и миром взрослого.
8 Подвижные игры самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода гиподинамии
9 Подвижные игры это широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.
12 Подвижные игры классифицируются по разным параметрам : по возрасту; по степени подвижности ребенка в игре; по содержанию
13 Алгоритм объяснения игры может быть следующим: название игры; роли играющих и их расположение на площадке; содержание игры; цель игры; правила игры
14 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ОФП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР Во время тренировок с использованием подвижных игр у младших школьников важно стремиться к решению следующих задач: -повысить уровень двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; -повысить функциональные возможности организма детей с целью противостояния неблагоприятным факторам, сопровождающим начало школьного обучения; - обеспечить условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
15 Вводная частьОсновная частьЗаключительная часть Имитационные игры «Построимся!», «Составим поясок!», «Успей занять своё место!» «Составление поезда!» и другие Имитационные игры «Догонялки» Игра «К своим флажкам» «Лиса и куры» «Найди свой цвет» Игры-эстафеты и др. «Дерево дружбы», «Урони платок», «Замри!», «Делай как я», «Угадай, кто подходил?», «Перенеси на голове», «Исправь осанку!», «Правильно – неправильно» и др ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЗАНЯТИЯ
16 Подготовительная (вводной) часть тренировки Имитационные упражнения:
19 Прыжки
21 Игры-загадки Maлышу удобно в сумке Мчаться с мамой поутру. Только где ж играть с друзьями Маленькому.. (кенгуру)!.
22 Условия проведения игр Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей шестилетнего возраста; Для детей игры будут интересными тогда, когда каждый из играющих станет активным ее участником; Исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила); Безопасность используемого инвентаря; При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т. е. вначале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце ; Подвижные игры должны чередоваться со спокойными; Игру нельзя обрывать незавершенной; Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр.
23 Условия проведения игр Не принуждать занимающихся играть против их желания. Дозировка нагрузки в процессе игры При выборе игры необходимо учитывать форму занятий Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально. Подготовка атрибутов и инвентаря для подвижных игр
24 Основные требования к атрибутам игры и инвентарю – инвентарь должен быть интересным, ярким, красивым, а его размер и масса – посильными для играющих. Инвентарь хранится рядом с местом проведения игр.
25 Первая победа!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.