Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Герцена
2 Догадайтесь, кто у нас в гостях?
3 Рассмотри рисунки. Что изображено? Назови.
4 Разбей данные слова на две группы. Чем слова одного столбика отличаются от слов другого столбика? Разбери слова по составу. Мёд Берёзка Ягода Дуб Берёза Медок Ягодка Дубок
5 Как из слов первого столбика образовались слова второго? Объясни. ДУБ – ДУБОК БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА МЁД – МЕДОК ЯГОДА - ЯГОДКА
6 Алгоритм образования новых слов: 1.Находим в слове окончание, основу. 2.Отбрасываем окончание. 3.Прибавляем к основе суффикс. 4.Добавляем к полученной основе окончание.
7 Рассмотри картинки. Образуй новые слова – предметы при помощи суффиксов: К,ИК,ЁНК,УШК,ИХ. Запиши слова в тетрадь, разбери их по составу. Придумай и запиши предложение с любым из новых слов. В предложении найди главные члены.
8 Вот такие новые слова – предметы у нас получились: Лошадь – лошадёнка Шуба – шубка – шубёнка Изба – избушка – избёнка Слива – сливка Дудка – дудочка Ёж - ежиха
9 Мы составили предложения с новыми словами и нашли в них главные члены. В шкафу висит новая красивая шубёнка. Ёжиха с ежатами часто приходила в наш сад. Усталая лошадёнка везёт сено.
10 Что нового я сегодня для себя узнал? Мне сегодня на уроке было интересно? С какими суффиксами я познакомился? Овладел ли я умением разбирать слова по составу? Могу ли я воспроизвести алгоритм образования новых слов?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.