Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Мызникова
1 Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Писатель Паустовский К. Г.
2 2
3 Минутка чистописания 3 Внимание, внимание – Минутка чистописания ! Ручку правильно возьмём, Буквы повторять начнём. Без нажима, но с наклоном, Пишем письменно, красиво Не мельчим, не укрупняем - Золотую высоту выбираем. Письменные буквы
4 Тема урока. 4 Подводимпервые итоги. Цели : развивать умения пользоваться правилами по алгоритму для грамотного правописания слов, учиться работать в группах, в парах, давать полные правильные ответы, развивать внимание. Чтобы тему нам узнать Нужно постараться Быть внимательным друзьям И не отвлекаться
5 Запишите звуки буквами, назовите орфограммы 5 [ карман ] – [ гарох ] – [ гараш ] – карма΄ н горо΄х гара΄ж [ звуки ] – буквы А О А
6 Правописание суффиксов –ек-, -ик-. 6 Работаем по алгоритму: Запишу слово с «окошком» на месте орфограмм. Вспомню правило и подберу проверочные слова. Запишу букву орфограммы и выделю её. Измените слова карман, горох, гараж – назвав их уменьшительно. карманч _ к - горош _ к - гараж _ к - нет карманчика, карманчики нет чего ? мн. ч. и и е нет горошка, горошки нет гаражика, гаражики Вывод : нужно всегда проверять букву гласного в суффиксах - ек -, - ик - видео физминутка правил о
7 Правописание суффиксов –ек-, -ик-. 7 Помните : чтобы из суффиксов - ек -, – ик - выбрать правильный, нужно изменить слово во множественное число или по вопросу нет кого ? ( чего ?). Если гласный звук пропал, следует писать –- ек -, если остался - - ик -. Например : мн. ч. нет кого ? сыночек – сыночки, нет сыночка е хвостик – хвостики, нет хвостика и
8 Назовите слова с орфограммами, изученными в 3 классе 8 Цыплёнок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. цимбалы Это интересно! Играют на цимбалах деревянными палочками или молоточками. Звук получается нежный, звенящий, напоминающий гусли.
9 Правописание сочетаний –цы-, -ци- 9 Помните : * что цы с буквой ы нужно писать на конце слов в окончаниях, например, уральцы, птенцы ; а ещё - в словах - исключениях : цыган, цыплёнок, цыкнуть, цыц, на цыпочках, цып - цып. а ци с буквой и нужно писать в корнях ( в середине ) слов, например, мотоцикл, цирк.
10 Правописание сочетаний –цы-, -ци- 10 Проверк а цы в конце цы в искл. ци в середине умельцы скворцы циркуль цивилизац ия цыганёнок цыкнуть Вывод : нужно всегда помнить и применять правило правописания сочетаний - цы -, - ци -. ?
11 Домашнее задание. 11 Составить и записать в тетрадь словарный диктант из 12 слов на правописание -ек-, -ик-; - цы-, -ци-.
12 Итог урока. 12 Я знаю правила правописания - ек -, - ик -; - цы -,- ци -. Я умею проверять, подбирать проверочные слова на изученные правила правописания - ек -, - ик -; - цы -,- ци -. Я могу записывать слова, пользуясь правилами правописания - ек -, - ик -; - цы -,- ци -. Каждый для себя ответьте на вопросы : Что я знаю ? Что умею ? Что могу ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.