Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Поскребышева
1 Предисловие Список стихотворений
2 Майская ночь Заря прощается с землею Шепот, робкое дыханье На стоге сена ночью лунной Ель рукавом мне тропинку завесила В начало
3 Лирика природы в творчестве Фета занимает первое место. В своих взглядах на природу он опирается в какой-то мере на взгляды философа Артура Шопенгауэра, его волнуют вопросы вечности вселенной и конечности человеческого бытия. Человек тоскует по вечности и желает быть причастным к ней. Но по его представлениям, в этом нет трагедии. Фет как бы приблизил космос к человечеству. Галактика – это не нечто загадочное и грозное. Поэт обращается к звездам как к родным ему существам, ведь Земля – его колыбель, Вселенная – родная. ДальшеВ начало
4 В стихотворении «На стоге сена ночью южной» перед человеком открывается бездна мира. Но она не роковая, не пугающая, а скорее торжественно высокая, приближающая человека к своей извечной гармонии. Идея космического согласия находит свое воплощение в мифологическом образе мирового дерева, соединяющего верх и низ, ад и рай, прошлое и будущее. Так в стихотворении «Заря прощается с землею» на первый план выходит образ дерева, уходящего корнями в землю и одновременно купающим «пышный веней» в лучах зари. Они не дают распасться миру, соединяют собой небо и землю. ДальшеНазадВ начало
5 Человек ощущает себя единой частью огромного Божьего мира, поэт вдохновляется природой на лирическое творчество. У Фета природа является средством выражения чувств человека. Поэт создает яркие картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. В стихотворении «Ель мне рукою тропинку завесила..» мы видим слитное изображение пейзажа и чувств. Поэзия Фета не просто соотносит душевные переживания человека и состояние природы, но эти соотношения очень красочны, эмоциональны и одновременно еле уловимы. Именно эти качества ставили в основу своего мировосприятия импрессионисты. В основе стихотворений Фета, как и в картинах импрессионистов, впечатление, фрагментарность, выхваченность мига. (Импрессионисты писали картины отдельными мазками, на их репродукции можно смотреть только издали.) Дается не законченная картина, всегда есть возможность домыслить. ДальшеНазадВ начало
6 Стихотворение построено на одних назывных предложениях. Ни одного глагола. Только предметы и явления. Между тем эти предметы непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает у читателя не прямые представления о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны. Главное смысловое поле – между словами, за словами. Каждое выражение здесь стало картиной. Сначала это неброские детали ночного мира, затем в поле зрения попадают более крупные, более обобщенные и туманные предметы. затем и обобщенные и конкретные образы сливаются, образуя огромное целое. И внутреннее состояние человека тоже входит в эту объемную картину. Список стихотворений НазадВ начало
7 На стоге сена ночью южной Лицом ко тверди я лежал, И хор светил, живой и дружный. Кругом раскинувшись, дрожал. Земля, как смутный сон, немая Бзвестно уносилась прочь, И я как первый житель рая, Один в лицо увидел ночь. Я ль несся к бездне полуночной Иль сонмы звезд ко мне неслись? Казалось, будто в длани мощной Над этой бездной я повис. И с замираньем и смятеньем Я взором мерил глубину, В которой с каждым я мгновеньем Все невозвратнее тону. К списку
8 Заря прощается с землею, Ложится пар на дне долин, Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его вершин. Как незаметно потухают Лучи – и гаснут под конец! С какою негой в них купают Деревья пышный свой венец! И все таинственней, безмерней Их тень растет, растет, как сон: Как тонко по заре вечерней Их легкий очерк вознесен! Как будто, чуя жизнь двойную И ей овеяны вдвойне,- И землю чувствуют родную, И в небо просятся оне. К списку Заря прощается с землею
9 Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь. Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор. Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! опять к тебе иду с невольной песней, Невольной – и последней, может быть. К списку Майская ночь
10 Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму. К списку
11 Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!... К списку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.