Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Нечаев
1 Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игры Составитель:Титова Н.Ф.
2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Дочисловой период; Формирование представления о единичности и множественности объектов и предметов; Подготовка детей к формированию представлений об отношениях «равенство» и «неравенство»; Пропедевтика к овладению счетом; Овладение умениями различать группы предметов и сравнивать их; Использование в речи слов и выражений, обозначающих количественные представления; Освоения различных действий с совокупностями; Использование наглядного материала.
3 Задачи, решаемые воспитателем: научить детей образовывать множества, подбирая предметы по указанному признаку (один, много); обучить детей подбору пар (такой же, одинаковый); научить различать группы предметов большей или меньшей численности (много, мало); способствовать освоению практических приемов взаимного сопоставления групп предметов (наложение, приложение, образование пар); формировать представление о независимости количества от несущественных признаков.
4 1. Научить детей образовывать множества, подбирая предметы по указанному признаку (один, много) Дети учатся составлять группу из отдельных однородных предметов и выделять из нее один предмет, правильно отвечать на вопрос «сколько?»; согласовывать числительные с существительными; находить множества в окружающей обстановке; воспринимать, различать и определять словами «один», «много» количество звуков, движений.
5 Примеры игр «Медведь и пчёлы» «Вертолёты» «Разноцветные фонарики» «Поезд»
6 2. Обучить детей подбору пар (такой же, одинаковый) Примеры игр: «Найди пару» «Парные картинки» «Принеси такой же» «Составь пару»
7 3. Научить различать группы предметов большей или меньшей численности (много, мало) Первый раз предлагаются для сравнения предметы в количестве 1, 3 и 9 - Каких предметов всего один, каких много? -Чего больше, чего меньше? -Этих предметов много, а сколько же здесь? (Мало, всего несколько, меньше, чем…) На основе общей зрительной оценки численности возможно использование слов «больше», «меньше» без поэлементного сравнения
8 3. Научить различать группы предметов большей или меньшей численности (много, мало) выполнение практических упражнений и заданий по отбору и раскладыванию предметов в группы (один, много, мало); выделение данных совокупностей в обстановке комнаты, участка, улицы и т.д.
9 Примеры игр «Бабочки и цветы» «Жуки и стрекозы» «Дай много или мало» «Найди много или мало»
10 4. Способствовать освоению практических приемов взаимного сопоставления групп предметов (наложение, приложение, образование пар) 4.1 Прием наложения Используются карточки с нарисованными предметами и раздаточный материал (фишки, предметные картинки и т.д.); моделируется ситуация необходимости сопоставления; в ходе показа и объяснения обращается внимание на -соотношение «один к одному», -понимание смысла слов «столько же», «поровну» -способ выполнения действия
11 4.1 Прием наложения В ходе многократных упражнений по наложению с различным дидактическим материалом - раздаточный материал подбирается в большем количестве, чем этого требуется для восприятия; -предметы накладываются так, чтобы изображения на карточках не закрывались полностью; -при выполнении задания соблюдать направление слева направо; -раскладывать предметы правой рукой, левой придерживать карточку; -сначала знакомятся с отношением «столько же», затем с отношениями «больше, чем», «меньше, чем»
12 4.1 Прием наложения Использовать игры: - «Скорый поезд» - «Кот и мыши» - «Воробушки и автомобиль» - «Рыбак и рыбки» - «Птички»
13 4.2 Прием приложения Использовать карточки с двумя полосками, предметы лишь на верхней полосе; можно разделить нижнюю полоску на квадраты-кармашки; возможны ошибки: - не видят интервалов между предметами на верхней полоске, -раскладывают предметы обеими руками от середины
14 4.2 Прием приложения Чувственное представление о разных способах соотнесения формируется по теории П.Я.Гальперина: - показ действия воспитателем в сочетании со словом, - выполнения действия детьми в сопровождении громкой речи, - выполнение действия ребенком с речью про себя, - выполнение действия по словесной инструкции воспитателя.
15 4.2 Прием приложения Использовать игры: - «Помоги медвежонку» - «День рождения» - «Вазы и цветы» - «Накорми кукол» - «Всем ли хватит»
16 4.3 Прием сравнения с помощью образования пар Воспитатель берет предметы по одному и расставляет парами: - Как расставили игрушки? -По сколько игрушек в паре? -Кого больше, меньше? -Как узнали это?
17 4.3 Прием сравнения с помощью образования пар Использовать игры: - «Помоги почтальону» - «Чудо мешочек» - « Рассели ласточек» - «Построй кукол»
18 5. Формировать представление о независимости количества от несущественных признаков 1) -Чего больше? -Чего меньше? 2) -Изменилось ли количество человечков? А, сердечек? -Давайте проверим
19 Требования к уровню подготовки Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» или «мало»; составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; находить в окружающей обстановке один н много одинаковых предметов; сравнивать совокупности предметов способами наложения, приложения, составлением пар.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.