Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Негодяева
1 О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе. Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе. Основывается на поиске и апробации форм и методов воспитательной работы. Основывается на поиске и апробации форм и методов воспитательной работы. Научная база основывается на системе, созданной В.А.Сухомлинским. Научная база основывается на системе, созданной В.А.Сухомлинским.
2 Актуальность За молодежь надо бороться. Породим лодырей, невежд и наркоманов, значит своими руками погубим будущее.
3 Цель Воспитаем патриотов, Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. деловых и здоровых людей, - значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.
4 Задачи Изучение истории родного края, проведение краеведческой работы, осознание учащимися культуры своего народа. Формирование чувства гордости к героической истории Родины, гражданской позиции, участие в возрождении народных традиций. Утверждение нравственных ценностей, через духовное возрождение семьи. Воспитание любви к природе, изучение природы родного края.
5 Сущность краеведческой работы Блоки Блоки «Здравствуйте, это Я!» «Здравствуйте, это Я!» Моя семья Моя семья Моя школа Моя школа Моя малая родина Моя малая родина Мое Отечество Мое Отечество Направления и формы - Историко-краеведческое (заочное путешествие «Наш край в далёком прошлом», посещение музеев и выставок народного творчества, встреча со знаменитыми людьми своего города) - Экологическое (акция «Сбережём родной край», конкурс-выставка «Природа и мы», операция «Живи родник») - Семейное направление (конкурс «Наши корни», составление генеалогического древа «Моя родословная», семейные праздники, вечер «Об этом рассказала фотография» - Героико-мемориальное (урок мужества «Герои нашего города», вахта памяти у Вечного огня, организация шефской помощи ветеранам, открытие школьного музея, игра- путешествие «История моего города-история моей страны» - Литературно-музыкальное («Фестиваль дружбы народов», конкурс стихов, сочинений, инсценирование песен)
6 Ранжирование понятий Ранжирование понятий Понятия, выбранные во вторую очередь: в начале года в конце года в начале года в конце года 1. Семья 7,7% 46,7% 2. Друзья 15,4% 15,4% 3. Здоровье 23% 7,7% 4. Отечество 5. Обучение 23% 6. Успех 7. Деньги 8. Слава 7,7% 9. Известность 7,7% 10. Трудолюбие 30% 7,7% Понятия, выбранные в первую очередь: в начале года в конце года 1. Семья 46,2% 2. Друзья 7,7% 3. Здоровье 7,7% 7,7% 4. Отечество 84,6% 5. Обучение 23% 6. Успех 7. Деньги 8. Слава 9. Известность 7,7% 10. Трудолюбие 7,7% 7,7%
7 Показатели патриотической воспитанности учащихся до и после эксперимента на начало эксперимента к концу эксперимента Характеристика показателей Высокий. Устойчивый интерес школьников к истории Родины, к народным традициям, любовь к своему краю, своей семье; сознательное участие ребенка в жизни класса, школы, родного города. Родины. Средний. Проявление интереса к Родине, к родному краю под руководством учителя; недостаточный эмоциональный отклик на народные традиции; низкая мотивация в участии массовых мероприятиях. Низкий. Поверхностные знания об истории своего края и Родины; слабое проявление интереса к жизни своего народа и отсутствие его к культуре других народов; отсутствие проявления переживаний за свой город, село, страну; отказ от участия в массовых мероприятиях, слабый интерес к народными праздниками. Вывод: формирование мировоззрения и духовных ценностей личности определяется не только социально-экономическими, политическими, культурными условиями, а также условиями воспитания и образования человека.
8 Школьные традиции
9 Край родной
10 Герои нашего города
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.