Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Тиронов
1 ТЕМА УРОКА: ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Учитель математики Мартынюк Наталья Владимировна
2 Цели урока: образовательные – закрепление основных геометрических понятий; познакомить учащихся с историческими сведениями о Пифагоре, сформулировать теорему Пифагора и доказать её. развивающие – развивать фантазию, творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством написания учащимися докладов, с помощью решения задач исследовательского характера развивать интеллектуальные качества школьников. воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения исторических сведений, применения информационных технологий, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
3 О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским. Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове. Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то засобирался домой, чтобы там создать свою школу. Он поселился в одной из греческих колоний Южной Италии в городе Кротоне. Там Пифагор организовал тайный союз молодёжи из представителей аристократии. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Пифагорейцы, как их позднее стали называть, занимались математикой, философией, естественными науками. В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось учителю. ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
4 Определить по чертежам косинусы заданных углов
5 Формулировка теоремы В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. с а в
6 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО А В С D
7 А В С 12 5 АВ С 3 9 М К Р
8 ЗАПОВЕДИ ПИФАГОРА Мысль – превыше всего между людьми на земле. Не садись на хлебную меру (не живи праздно). Уходя, не оглядывайся (перед смертью не цепляйся за жизнь). По торной дороге не ходи (следуй не мнениям толпы, а мнениям немногих понимающих). Будь с тем, кто ношу взваливает, не будь с тем, кто ношу сваливает (поощряй людей не к праздности, а к добродетели и труду).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.