Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Мишечкин
1 «Статистика» (введение в предмет)
2 Типология проекта. По доминирующей деятельности: По доминирующей деятельности: - информационный. - информационный. По характеру контакта: По характеру контакта: - школа, 8 класса. - школа, 8 класса. По открытости формы: По открытости формы: - открытый. - открытый. По количеству учащихся: По количеству учащихся: - групповой. - групповой. По продолжительности: По продолжительности: - среднесрочный. - среднесрочный. По предметно-содержательной области: По предметно-содержательной области: - однопредметный. - однопредметный.
3 Этапы проектной деятельности. - погружение в проект; - погружение в проект; - организация деятельности; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - осуществление деятельности; - презентация проекта. - презентация проекта.
4 Актуальность. В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.» В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.» Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию. Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию.
5 Общедидактическая цель. Цель: создание условий для восприятия учащимися и первичного осознания материала по теме: «Статистика.» Задачи: 1. Образовательная: Сформировать умения обработки статистических данных и наглядного их оформления. 2. Воспитательная: Воспитать познавательный интерес к статистике, осознанную мотивацию к выполнению заданий. 3. Развивающая: Развивать творческую активность, самостоятельность, ответственность.
6 Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных. Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных. Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение вещей. Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение вещей. Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль. Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль.
7 Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др. Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др. Нас же интересует математическая статистика – это наука математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов. Нас же интересует математическая статистика – это наука математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов.
8 ЧАСТОТА СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА МОДА СРЕДНИЙ БАЛЛ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
9 Статистические данные. Под данными в статистике понимают элементы множества любой природы. Например: а) длины отрезков: 2 см, 3 см, 1,5 см и т.д. б) числа – 1; 15; 12; 17 и т.д. в) мячи – красные, синие, белые. г) оценки – 5, 4, 3, 2, 1. д) пасмурные дни – 2; 3; 10; 11.
10 Частота данных. Частота данных в выборке или совокупность – количество элементов этой выборки, обладающих определенным признаком. Например: 1. В совокупность длин отрезков 2 см, 3 см, 1 см, 3 см, 5 см, 3 см, 3 см, 2 см. Длина 3 см имеет частоту 4, т.е. встречается 4 раза. 2. В выборке чисел 5; 0; 1; 2; 3;-2; 5 число 5 встречается 2 раза, т.е. имеет частоту 2.
11 Частоты заносятся в частотную таблицу. Оценка Подсчет случаев (частот) Количество оценок (частота М) (частота М) /// /// //// //// / //// //// / /// /// // //31132 Сумма частот 24
12 ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.) Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.) Оценка Оценка Кол-во оценок Кол-во оценок (частота М) (частота М)Относительная частота М / N /24 3/24 11/24 11/24 8/24 8/24 2/24 2/24 сумма М=24 сумма М/N=1
13 Средний балл и мода Частота для анализа статистических данных используется средний балл. (5 х х 8 +3 х х 3)/24=3,4 (5 х х 8 +3 х х 3)/24=3,4 Либо это оценка 3 как наиболее часто встречающаяся в выборке. Такую характеристику (наиболее часто встречающуюся в выборке или средний балл) называют модой.
14 Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Полигон частот Линейная диаграмма Таблица Наглядное Представление Статистических данных
15 Таблица. + Удобна Удобна -для фиксирования данных; -для фиксирования данных; -подсчета данных. -подсчета данных. - Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов. Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов. Важно определить количество столбцов, строк, правильно выбрать надписи.
16 Линейная диаграмма. Для линейной диаграммы важно правильно определить шкалу (направление осей, название осей, единичный отрезок.) М (частот) оценка
17 Полигон частот. Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон частот. Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон частот. оценка М частоты
18 Столбчатые диаграммы. Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать. Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать. ЯзыкиАнгл.Франц.Немец. Число желаю щих
19 Круговая диаграмма. Чаще всего для круговых диаграмм статистические данные переводят в %. ПогодаПасмурноЯсноОсадки Кол-во дней Всего: 360 градусов – 30 дней 12 градусов – 1 день
20 Математическая деятельность учащихся не должна сводиться только к сбору и наглядному представлению статистических данных. Главная задача статистики – это анализ и принятия решений в конкретных ситуациях. Но это тема следующего проекта.
21 Проект подготовили учащиеся 8 А класса: 1.Бабинцева Елена. 2.Собянина Надежда. Благодарим за консультацию Благодарим за консультацию Боровскую Ирину Владимировну Боровскую Ирину Владимировну Новосёлову Светлану Степановну Новосёлову Светлану Степановну Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.