Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.b2bpg.com
1 Анализ динамики спроса и итогов летних продаж DIY сетей. Решения сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности. IX Международный саммит розничной индустрии России: 1000 Первых. Вместе!
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая динамика активности покупателей 2. Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; 3. Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. 4. Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности;
3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая динамика активности покупателей; 2. Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; 3. Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. 4. Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности
4 Предисловие: 1.Представленный анализ подготовлен на основе отчетности федеральной DIY сети располагающей несколькими гипермаркетами в Европейской части РФ; 2. Все представленные данные показывают изменения в формате LFL (1 половина 2010 г./1-й половина 2009г.); 3. Необходимо понимать, что ЛЮБЫЕ изменения носят в себе составную часть общих (рыночных) тенденций и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ изменений конкретной сети Общие показатели: Посетители: - 5% Покупатели: + 13% Конвертация: +20% Средний чек: + 9% Выручка Маржа (абсолют) Маржа (%) LFL магазины (всего) + 23% % - 4%
5 СОДЕРЖАНИЕ Общая динамика активности покупателей; Общая динамика активности покупателей; Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности; Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности;
6 Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням: Выручка Маржа (абсолют) Маржа (%) Выручка Маржа (абсолют) Маржа (%) LFL магазины (всего) + 23% % - 4% СТРОЙКА + 16% + 12,4% - 3% ТЕХНИКА + 15% + 8% - 6% ДЕКОР + 30,5% + 24% - 5% САД + 72% + 50% - 13,2% Возможные общие выводы: * Уменьшение посетителей = уменьшение строек/ремонтов; * Большая востребованность не дорогого товара = снижение маржи в %; Резкое уменьшение продажи товаров А брендов; Резкое уменьшение продажи товаров А брендов; Большее проведение отпусков на даче = увеличение доли категории «Сад» Большее проведение отпусков на даче = увеличение доли категории «Сад»
7 СОДЕРЖАНИЕ * Общая динамика активности покупателей; Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности; Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности;
8 «Маркетинг = стимулирование спроса» Основная задача: Торговая сеть должна сформировать, а маркетинг раскрыть ВСЕ преимущества магазина покупателю опираясь на знание «своего покупателя» и его предпочтениях. Ценности, предлагаемые покупателям Предложение покупателю Позиционирование Бренд Ассортимент Ценообразование Выкладка товаров Навигация и POS Услуги Расположение Формат Ценности, предлагаемые покупателям, определяют организацию бизнеса, позиционирование, бренд, формат
9 Определение Ключевых Компетенций Конкурентная Модель БОЛЬШОЙ ДЕШЁВЫЙ БЫСТРЫЙ МОДНЫЙ ЛЁГКИЙ Наш магазин – выражение ценностей, предлагаемых покупателям, сфокусированных через ключевые компетенции
10 Конкурентная Модель Определение Ключевых Компетенций Конкурентная Модель Большой Быстрый Лёгкий Дешевый Модный Невозможно быть одинаково сильным во всех компетенциях Необходимо выбрать одну или две ключевые компетенции по которым сеть должна быть выше среднерыночного уровня Остальные должны быть на уровне рынка. Наш магазин – выражение ценностей, предлагаемых покупателям, сфокусированных через ключевые компетенции
11 Определение Ключевых Компетенций Ключевые факторы, влияющие на выбор места покупки DIY товаров* * По результатам ad-hoc исследования потребителей компанией Demind, 2009
12 Целевая аудитория Доля профессиональных потребителей предполагается (в количественном выражении) от 7% до 10% Тем не менее, данная группа потребителей требует особого внимания, т.к. «профессиональные клиенты во многих случаях значимо влияют на выбор конечных потребителей: полностью или частично берут на себя выбор материалов для строительства и «чернового» ремонта, а также дают советы и рекомендации при выборе отделочных материалов. Влияние проявляется как при выборе товаров, так и при выборе магазинов стройматериалов»* Средний возраст лет; Возрастная шкала: лет Гендерный состав: 60% - женщины, 40%-мужчины Средний уровень доходов: от 20,000 руб./мес. на семью и выше Семейное положение: 75%- семейные, 25% - несемейные Основное решение о покупке в семье (выделение денег из семейного бюджета) в подавляющем большинстве случаев принимается Женщиной * Исследование потребителей 2009 г.
13 Целевая аудитория Покупатели vs. Товарные Категории Тип покупателя Магазины Товарные категории Строительные организации Brico Depot Строительство Профессионалы Home Depot, Lowes, Hornbach Home Depot, Lowes, HornbachРемонт ЭкспертыОбустройство DIYОтделка «Домашний мастер» - Occasional DIYer OBI, Leroy Merlin, Castorama Мелкий ремонт Начинающие Отделочные материалы Do It For Me (DIFM) Проекты
14 Маркетинговые шаги и стратегии Главные итоги маркетинговых шагов можно определять ОДНИМ единственным ГЛАВНЫМ фактором: увеличение продаж и маржинальности. Основная задача маркетинга: раскрыть достоинства (раскрыть ключевые компетенции) торговой cети и обеспечить трафик покупателей. Дополнительные задачи: стимулирование повторных покупок и сглаживание «сезонности». Инструменты: Эффективное использование основных рекламных возможностей, внедрение сервисов и формирование устойчивого постоянного спроса. Рекомендации: Использование методики накопление баллов/получение купонов в высокий сезон с их «отовариванием» покупателями в «низкий сезон» Усиленное развитие сопутствующих сервисов = от DIY к DIFM : укладка плитки, установка дверей, пошив штор и т.п.
15 СОДЕРЖАНИЕ Общая динамика активности покупателей; Общая динамика активности покупателей; Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; Анализ изменений по основным товарным группам и ценовым уровням; Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Итоги маркетинговых шагов, направленных на повышение объемов продаж и маржинальности. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Маркетинговые стратегии на ближайшую перспективу. Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности; Возможные действия сетей и поставщиков в борьбе за повышение объемов продаж и маржинальности;
16 Поставщик «друг» DIY сети Ответственность DIY сети: Своевременные оплаты за ПРОДАННЫЙ товар; Своевременная выкладка товара; Наличие трафика покупателей; Заблуждение поставщиков: торговая сеть должна продвигать/продавать мой товар Ответственность Поставщика: Формирование правильного ассортимента совместно с category менеджером сети; Своевременные поставки товара; Адекватность цены и качества товара; Сервисное и гарантийное обслуживание; Обучение продавцов; Предоставление рекламных и иные информационных материалов; Предоставление мерчендайзеров; Участие в рекламных компаниях сети; Предоставление отсрочки платежа = «оборачиваемость» + 1 день Каждый участник сотрудничества должен осознать свою «зону ответственности» и «на отлично» исполнять свои обязанности… Это и есть путь к повышению продаж и маржинальности…
17 Спасибо за внимание Выступающий: Тиманов Дмитрий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.