Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Рудалева
1 «Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр диагностики и консультирования» г.Кемерово Титовой Е.В. и Винокуровой А.В.
2 повышение психологической компетентности педагогов начальной школы
3 Задачи: расширить представления педагогов о возрастных, гендерных и индивидуальных особенностях учащихся; научить определять причины школьных трудностей учащихся; познакомить с различными приемами и техниками работы с детьми, испытывающими проблемы в обучении; помочь педагогам разрешить ряд вопросов, возникающих в практической деятельности.
4 План цикла семинаров I блок: Психологические особенности учащихся начальной школы и вопросы их обучения II блок: Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников. III блок: Психология личности педагога
5 I блок: Психологические особенности учащихся начальной школы и вопросы их обучения 1. Особенности эмоционально-волевой и мотивационной сфер младших школьников, их проявления в поведении 2. Особенности мотивационной сферы младших. школьников, их проявления в поведении /Зачем ребенок ходит в школу?/. 3. Использование некоторые аспектов физиологии и нейропсихологии в обучении младших школьников /Чему и как учат в школе ?/ 3. Использование некоторые аспектов физиологии и нейропсихологии в обучении младших школьников /Чему и как учат в школе ?/. 4. Учет гендерных особенностей учащихся в учебной деятельности /Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному/. 5. Вопросы формирования познавательной сферы при обучении в начальной школе 5. Вопросы формирования познавательной сферы при обучении в начальной школе.
6 II блок: Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников Причины и коррекция трудностей при обучении чтению и русскому языку Причины и коррекция трудностей при обучении математике.
7 III блок: Психология личности педагога 1. Учитель как личность и профессионал. 2. Стрессовые ситуации в педагогической деятельности и «синдром выгорания».
8 Используемые формы и методы: упражнения, направленные на сплочение группы /коллектива/, на создание положительного микроклимата; дисскуссии, мини-лекции, брей-сторминг и т.д. ролевые игры; упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, интеллектуальных умений арт-терапевтические упражнения; упражнения, направленные на саморегуляцию и самопомощь при стрессе; упражнения на самопознание, самопринятие и самоидентификацию
9 Структура занятий ритуал приветствия разминка Основная часть занятия /упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга / рефлексия ритуал прощания.
10 Принципы работы группы Принцип добровольного участия в работе группы. Принцип добровольного участия в работе группы. Принцип обратной связи. Принцип обратной связи. Принцип самопознания. Принцип самопознания. Учет объема и степени разнообразия материала. Учет объема и степени разнообразия материала. Учет эмоциональной сложности материала. Учет эмоциональной сложности материала.
11 Предполагаемый результат обогащение представлений и знаний педагогов о возрастных, гендерных и индивидуальных особенностях учащихся; формирование умений и навыков педагогов определять причины школьных трудностей учащихся; применение в практической деятельности педагогами различных приемов и техник работы с детьми, испытывающими проблемы в обучении; знакомство педагогов с приемами сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
12 Результативность по данным анкетирования
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.