Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Стегнеева
1 Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя предметника, учителя начальных классов. Выполнила: Панарина Л.В. учитель математики ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское
2 Критерии определения уровня личностного развития способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир, самостоятельность в принятии решений, умение объяснять и доказывать свой выбор, умение прогнозировать возможные варианты развития поступков, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых.
3 Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям Английское слово monitoring от лат. monitor (предостерегающий) означает контроль.
5 Цель мониторинга Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи: 1. Определение достижений учащихся по темам 2.Реализация индивидуальных возможностей учащихся 3.Отслеживание результатов
6 Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р Диагностическое оценивание ЗУН Определение задач по коррекции ЗУН Проведение коррекционной работы Промежуточное оценивание Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН Итоговое оценивание уровня учебных достижений Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов Корректирование календарно – тематического планирования
7 ПРЕДМЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ Цель мониторинговых исследований: выявить состояние и уровень обученности учащихся по предметам. Задачи: 1. Выявление уровня усвоения материала: Репродуктивный (запоминание и воспроизводство) Репродуктивно-преобразующий (перенос усвоенных образцов в нестандартные ситуации) 2. Коррекция деятельности учителя. Методы: тестирование Средства: элективные тесты (с выбором ответов)
8 Виды мониторинга Мониторинг БазовыйТематический Вводный Промежуточный Итоговый Тема 1 Тема 2 Тема 3 и т.д.
9 Мониторинг результата учебной деятельности Результаты контроля п/п Ф.И. входящийпромежуточныйитоговыйвывод 1.Иванова К. 3341уу 2.Петрова Э. 3442уу
10 1- начальный 2- средний 3- выше среднего 4- достаточный 5- высокий Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся уровень учебных достижений учащихся
11 Уровень обученности учащихся Ф.И. СентябрьМай Уровень обученности РейтингОтметкаУровень обученности РейтингОтметка 1Грошев Г. 48,7%1351,4%24 2Ляличев С. 56,8% Леонова К. 50,3%3446,3%13
12 Нарушения: значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти. Коррекция: упражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ. Индивидуальная карточка Иванова Катя
13 Упражнения: На межполушарное взаимодействие - Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли. Левой рукой закрасьте треть квадрата, правой – две трети. На развитие слуховой памяти – Запишите в виде десятичной дроби числа: 7 целых 8 десятых, 4 целых 601 тысячная, 9 целых 3 сотых, 0 целых 5 тысячных. На исключение причинно – следственных связей Решите уравнение Решите уравнение образецсамостоятельно ( х + 35) * 2 = 84 Х + 35 = 84 : 2 Х + 35 = 42 Х = 42 – 35 Х =7 Ответ: х =7 ( у + 63) *3 = 276
14 ТемаС/рДиктантС/рТестК/рСредний балл % усвоения 1 Натуральные числа Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой. Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел. 2Сложение Вывод: Коррекция: Тематический мониторинг
15 Качество знаний учащихся
16 Мониторинг урока Ф.И. Видет ь ошибк у Задать вопрос Предложит ь ход (шаг) решения Аргумен тироват ь Привест и пример Другой способ решения 1.Грошев Гусев++++++
17 Функции педагогического контроля Оценочная; стимулирующая, развивающая, обучающая, диагностическая, воспитательная. В современном образовательном процессе различают несколько
18 Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной.
20 учитель ученик
22 Фамилия Имя В 1 В2В3 В4 Тест бумажный или электронный вариант разрабатывают или выбирают из программы «школьный мониторинг» учителя-предметники совместно с заместителем директора по УВР или НМР. Тест должен содержать не менее 15 и не более 20 вопросов. Выполнение всех заданий должно быть рассчитано на минут.
24 Этапы проведения мониторинговых исследований по предметам I этап подготовительный Определение объекта (выбор классов и предметов для проведения тестирования) Установка сроков проведения Разработка инструментария для проведения мониторинга (электронный или бумажный вариант) II этап практическая част мониторинга Тестирование Сбор информации III этап аналитический Систематизация полученной информации Анализ полученных данных Разработка рекомендаций и предложений на последующий период
25 Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи Данная система работы позволяет: 1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; 2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. 4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.